БОЛЬШОЙ ТЕАТР РАЗРАБАТЫВАЕТ НОВУЮ СТРАТЕГИЮ
Пресс-конференция, посвященная творческим планам Большого театра на 226-й сезон, состоялась в конференц-зале ГАБТа 16 октября. В ней приняли участие генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов и музыкальный руководитель и главный дирижер театра Александр Ведерников. Г-н Иксанов выразил надежду на то, что печальная традиция менять главных дирижеров театра отойдет теперь в прошлое. Ибо новый музыкальный руководитель Александр Ведерников и остальное руководство театра, по словам Анатолия Иксанова, «нашли общий язык по всем позициям».
Одной из основных задач театра в наступившем сезоне является разработка стратегии на будущие несколько лет, так как с января 2003 года, когда основное здание закроется на реконструкцию, труппа начнет работать в филиале. Работа в новых условиях повлечет за собой существенные кадровые перестройки и другие трансформации. Как заверил г-н Иксанов, театру хотелось бы избежать изменений в репертуарной политике, которая, оказывается, частично согласовывается с репертуарным планом Мариинского театра. Труппа вернется на основную сцену, как предполагается, в 2006 году, и с того момента спектакли будут идти уже на двух площадках. На время реконструкции основного здания наиболее масштабные постановки будут перенесены на сцену Государственного Кремлевского дворца.
В конце октября состоится первое заседание Попечительского совета Большого театра, в состав которого войдут крупные представители бизнес-элиты. К постоянным спонсорам театра - фирмам GTI и Samsung - прибавится компания «Русский стандарт».
Г-н Ведерников рассказал, что в Большом театре теперь учреждена должность главного приглашенного дирижера, который будет принимать участие в спектаклях основного репертуара и ставить новые. С начала следующего сезона этот пост займет главный дирижер Санкт-Петербургской филармонии и Государственного оркестра Эстонии Николай Алексеев. В этом сезоне он будет дирижировать балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского и 7 апреля проведет симфонический концерт оркестра и хора ГАБТа, в котором прозвучат кантаты «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева и «Колокола» Сергея Рахманинова.
В сезоне ожидаются три основные оперные премьеры. Это венчающая год Верди опера «Сила судьбы» (премьера намечена на 26 декабря), постановка оперы «Адриенна Лекуврер» Франческо Чилеа (к 100-летию со дня первого исполнения; премьера назначена на 16 февраля) и «Хованщина» Модеста Мусоргского в чистой (без дирижерских примесей) редакции Н.А.Римского-Корсакова (16 июня). В июне начнется работа над следующей премьерой - оперой «Турандот» Джакомо Пуччини. В числе балетных премьер сезона - вечер хореографии Ролана Пети (балеты «Пиковая дама» и «Пассакалья», 26, 28 и 30 октября), балет «Тщетная предосторожность» Фердинана Герольда в постановке Фредерика Эштона, возвращенной в ГАБТ Александром Маршалом Грантом (29 января), возвращение балета «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича, снятого с репертуара в 1995 году (24 апреля) и гала-концерт лауреатов приза Бенуа де ла Данс (26 апреля).
В спектаклях Большого в этом сезоне снова будут блистать отечественные и зарубежные звезды. 25 октября в опере «Пиковая дама» П.И.Чайковского в партии Германа выступит Владимир Галузин, 9 ноября в «Аиде» Джузеппе Верди Александр Гурец споет Радамеса. В марте ожидают приезда баса Саймона Эстеса, который споет партию Скарпиа в опере «Тоска» Джакомо Пуччини. В мае в операх Мусоргского («Хованщина» и «Борис Годунов») выступит бас Сергей Алексашкин.
Источник:
|