ГАСАН БАГИРОВ
Поколение тридцатилетних музыкантов, к которым относится и петербургский гитарист Гасан Багиров, это - не “завтра”, это - наше джазовое “сегодня”. оно уже наступило. В одном из фестивальных буклетов его отнесли к “самым ярким представителям современного поколения на петербургской джазовой сцене”. О нем и его партнере после второго совместного выступления с восторгом отозвался Георгий Гаранян: “Великолепные музыканты! Играют во всех жанрах, и люди симпатичные - удачное сочетание”. А чего стоит тот факт, что именно его пригласил для записи своего второго компакт-диска Давид Голощекин? Итак, представляем Вашему вниманию этого талантливейшего музыканта.
ГАСАН БАГИРОВ
(краткая биография)
Гасан Багиров родился 16 мая 1967 года в Санкт-Петербурге. С отличием закончил Хоровое училище при Санкт-Петербургской капелле и училище им. Мусоргского по классу джазовой гитары.
До прихода на джазовую сцену успел поработать в группе "Собрание сочинений", рок-театре "Секрет", принять участие в Первом молодежном фестивале рок-н-ролла в Швейцарии.
В 1993 году завоевал звание лауреата Джазового конкурса имени Эллингтона в Санкт-Петербурге.
С 1994 года активно сотрудничает с корифеем джазовой сцены Давидом Голощекиным. Первым совместным проектом были концерты под названием "Вечер джазовой скрипки". В 1996 году Гасан на непродолжительное время приходит в ансамбль Голощекина как постоянный второй солист, но через некоторое время покидает ансамбль, предпочтя сольную карьеру. Однако их сотрудничество на этом не заканчивается. Гасан продолжает выступать в составе квартета на вечерах джазовой скрипки, вечерах джазовогооргана и вечера босса-новы.
В апреле 1996 года вместе со своим постоянным партнером контрабасистом Робертом Пилякальнисом представлял Санкт-Петербург на фестивале искусств "Artgenda-96" в Копенгагене. А в январе 1998 года был участником фестиваля "Arctic Jazz" в Мурманске, где выступил с сольной программой "От мейнстрима до модерна", а также аккомпанировал таким мэтрам джаза как Георгий Гаранян и Давид Голощекин.
На сегодняшний день Гасан Багиров является лидирующим джазовым гитаристом Санкт-Петербурга, ведущим активную концертную деятельность. Свою деятельность профессионального музыканта Гасан Багиров сочетает с работой преподавателя Санкт-Петербургской Академии культуры, где ведет класс джазовой гитары.
Чтобы лучше представить, что это за личность, предлагаем Вам отрывки из интервью, которые Гасан Багиров давал средствам массовой информации:
«Начиная примерно с 1983 года, я очень увлекся гитарой - сначала рок-музыкой, потом уже услышал Дж. Бенсона, Дж. Холла, У. Монтгомери. И, закончив хоровое училище, вместо того, чтобы поступить в консерваторию, стал готовиться к сдаче экзаменов в училище им. Мусоргского, где было единственное отделение джазовой гитары. Там тогда преподавал Александр Старостенко - лауреат многих всесоюзных конкурсов, очень талантливый молодой гитарист, с которым мы серьезно прозанимались год, потом у него было много гастролей, да и я в последний год выступал с группой “Секрет”. Тогда шел спектакль “Король рок-н-ролла”. Я принимал в нем участие как гитарист: играл соло в стиле Чака Берри.»
«Давид Голощекин был учредителем конкурса им. Дюка Эллингтона, лауреатом которого я стал, и я получил из его рук грамоту и премию. После этого мы начали сотрудничать. Я считаю Голощекина своим большим другом. Он дал мне визитную карточку в профессиональный джаз, потому что, имея лауреатский статус, я уже перешел в другую категорию. Он не любит много репетировать, его стиль - сказать пару слов, обговорить маленькие детали и играть спонтанный джаз.»
«Наш дуэт с Робертом Пилякальнисом тем и замечателен, что мы великолепно сыграны, за 3 года мы редкий день не играли вместе, и поэтому нашей музыкой создается особая атмосфера, магия. И это очень приятно, ведь многие люди не понимают, какиеноты мы играем, какие гармонии, они только слушают смотрят, и наша аура их трогает. Это особый саунд, когда нет долбежки ударных и бас играет ту линию, которую захочет. Я сразу могу отметить, куда бас пойдет - у нас с Робертом есть и заготовки, и спонтанные места.
«Мне часто перед концертом не хватает спокойной обстановки, абстрагироваться от окружающего и подумать, что я буду играть. У меня как раз проблема с концентрацией внимания. Поэтому вдохновляюсь перед выступлением просто спокойно постояв в темноте.»
«Сейчас я бы с большой осторожностью отнесся к предложениям сыграть в других стилях. Здесь, в джазе, я раскрываюсь всецело, кроме того, здесь уже есть мое имя. Это не так просто дается, и мне бы не хотелось его потерять. А разных жанров мне хватает и в джазе, зачем искать пути какого-то упрощения, примитивизма? Если моя душа такая хитросплетенная и многогранная, думаю, это - Божий дар и его нужно использовать. Не дать людям точто я могу, недопустимо.»
А недавно компания «Квадро-Диск» выпустила альбом Гасана Багирова «Romantic Guitar». Это – его последняя работа – популярное переложение известных джазовых тем и песен для акустической гитары.
Настоятельно рекомендуем послушать.
Источник:
|