"МИСТЕРИЯ ЗВУКА": НОВЫЕ ИМЕНА
В марте-апреле фирма "Мистерия звука" выпустила ряд "нераскрученных" проектов. С некоторыми из них портал Pesni.Ru знакомит своих посетителей и подписчиков.
Интересная тенденция в отечественном "роке второго эшелона". Группы формируют свое творчество в соответствии со своим названием (а может быть, и наоборот). Группа "Мафия" с альбомом "Пистолет" представляет из себя довольно качественный тяжелый рок, типичным представителем которого в "высшем свете" является группа "Король и шут". Тематика песен - с намеком на криминальность, скорее даже на криминализированность, однако на убогий "блатняк" сие не похоже ни по стилю, ни по текстам.
Команда "Иван-Царевичъ" с одноименным альбомом немного не дотягивает до уровня лучших представителей жанра. Хотя "концептуальность" в данном случае сохраняется: группа делает ставку на исторические и литературные сюжеты, использует в своем лексиконе слова, популярные на Руси в прошлые столетия, а фронтмен на фотосессиях изображается в одеяниях царя-батюшки, шапке Мономаха и... стильненьких очочках. Так что, возможно, с определением "жанра" я погорячился... Свой стиль отработан достаточно полно. Композитор Юрий Саульский охарактеризовал группу как "сплав современной рок- и поп-музыки с неудержимой энергией русского духа". Довольно точно определение, хотя поп-музыка в представлении отечественного обывателя более легкая.
Однако проблема подобных групп заключается в том, что их достаточно много по городам и весям, они выступают на "клубном" уровне и выходят "на поверхность" в исключительных случаях. Раньше для этого необходимо было написать как минимум один "гимн поколения", сейчас нужен имидж и заработанный годами авторитет. Сегодня в столичных клубах "Ю-ту", "Свалка", "Точка", "Форпост", "Край" и многих других можно встретить многие десятки подобных команд. С другой стороны, многие достойные зачастую не могут прорваться к своему потенциальному зрителю из-за того, что в российском шоу-бизнесе, даже в его "рок-сегменте" несколько смещены акценты... а проще говоря, гениальные группы "раскручиваются" без вопросов, на долю же остальных остаются блат, искусственные PR-компании и т.д. И такой вариант, к сожалению, устраивает многих музыкантов. Во всяком случае столичных. Потому что "лабать" в андеграунде лет пять или семь как "Чайф", "Наутилус" или "Король и шут" им лениво. Да и не всегда это к чему-то приводит. Психология такова: сегодня легче заплатить. Платить нужно за то, чтобы людей убедили в шедевральности твоей музыки. Для рок-жанров и настоящей музыки это деградация и смерть. Впрочем, к вышеназванным коллективам эти утверждения не относятся.
Еще одина новина последнего месяца - диск "Jazz from Russia". Джазовые композиции в исполнении альтиста и саксофониста Александра Осейчука и ансамбля джазовой музыки "Зеленая волна". Легкая, приятная музыка. Во время прослушивания закралась мысль: как повлияет поднятая Олегом Нестеровым волна популяризации "фоновой" легкой музыки easy listening на интерес к джазу? Оттеснит его, или наоборот вызовет интерес? Компакт оформлен как надо: сразу бросается в глаза надпись "Jazz from Russia", буклет на двух языках - английском и русском, как и трек-лист: иностранцы должны соблазниться! Да и нашим людям неплохо бы заинтересоваться...
Запись добавил:Константин БАКАНОВ
Источник:
|