Подробности о новом альбоме "Гостей из будущего"
Музыка мысли.
Великобритания. Лондон. 1998 год.
Клубная культура существует уже 10 лет. 10 лет, как молодежное движение ограничили законами, которые не позволяют «собираться в количестве более 10-ти человек и танцевать под повторяющийся ритм». Как только «рейвы» запрещают, они тут же становятся массовыми. В клубах – единение, радость и хаус, на улицах – депрессивный мрак, трип-хоп и эмбиент.
Россия. Санкт-Петербург. 1998 год.
Клубная культура потихоньку отмирает вместе со своими основателями. Внутри - по-прежнему, сухо, но комфортно не всем; на улице – созерцание депрессивно-мрачной действительности. Юрий Усачев и Евгений Арсентьев записывают свой первый альбом. Музыкальный материал песнями не назовешь. Евы Польна нет. Ее голос «пробивается» лишь иногда.
Через некоторое время никому не известные «Гости из будущего» выпускают пластинку на маленьком питерском лэйбле. Только на кассетах, которые тут же оседают в частных коллекциях. Те, кто слушал, рецензируют: эмбиент, замиксованный с модными ритмами в режиме нон-стоп. Не Поп. Местами похоже на английских “Massive attack” и “Portishead”. Насколько? Настолько, насколько Питер похож на Лондон.
Москва. 2001 год.
Успех. «Гости из будущего» одна из самых популярных групп страны. Музыкальные каналы с бешеной частотой ротируют клипы на песни, которые в свою очередь занимают первые места в радиочартах. «Гостей» «сводят» автомагнитолы в дорожных пробках, а ремиксы не покидают танцполы. Сегодня «Гости из будущего» образца 98-го года узнаются только по надписи на пластинке.
6 апреля. 00 часов 30 минут.
Юра Усачев о своем первом альбоме через три года:
« Альбом «Через сотни лет» мы могли записать только в Санкт-Петербурге и только тогда. Он вне времени, вне моды, вне всего. Мы просто сделали этот альбом и поняли, что он обогнал ситуацию, в которой мы тогда находились. Слишком рано было показывать его и говорить о нем серьезно. Мы думали: «Пусть пройдет время, люди познакомятся с нашим творчеством, и тогда мы покажем им больше».
Альбом был написан двумя людьми: мною и Евгением Арсентьевым. На тот момент он был моим единомышленником. Мы вместе сидели на студии (у меня дома) и записывали альбом. Весь материал записали практически за одну ночь - всего около 4-х часов музыки с «живыми» синтезаторными экспериментами, скрипкой (партию сыграл Евгений ), и даже моим автоответчиком, который за предыдущий день собрал кучу сообщений (композиция «Голоса»). Здесь проблем не возникло. Гораздо сложнее, оказалось, выбрать из всего этого интересные куски длиной не более 4-5 минут. После тщательного отбора мы столкнулись еще с одной трудностью: все нужно было смиксовать нон-стоп… Я такой работой в то время не занимался, но «опыт», по-моему, удался.
Ева поет только несколько фраз. Не потому что ей не нашлось «места» для работы, просто тогда у нас с Евой не было таких близких творческих отношений. Когда люди знакомятся, они сначала говорят друг другу несколько фраз, потом несколько предложений, а потом они беседуют часами. Я думаю здесь то же самое.
Получилось так, как и должно было получиться. Первая пластинка не была популярна в широких кругах. Многие говорили, что это хорошая музыка, что она нравится. И это замечательно. Мы не рассчитывали на какой-то к 6d5 оммерческий взлет, на мега-успех. Мы просто делали музыку и не думали о том, что из этого получится. Я думаю, это очень хороший этап в развитии любого творческого человека. Многие художники пишут картины, и половины из них никому не показывают. Это нормально.
Мы не прятали эту пластинку. Мы просто не показывали ее. Это то же самое, что «не говорить о многих вещах в определенных обстоятельствах». У каждого в голове разные мысли, но не все они высказываются.
На альбоме обязательно будут сюрпризы. Например, ремикс на композицию «Звезды смотрят вниз», где как раз Ева доскажет все, что хотела сказать в свое время, но не успела. Мы сделаем из композиции реальную песню. Будет много Евы и много текста J Я думаю, что каждый альбом сделан в каком-то своем стиле и настроении. Конечно, это электронная музыка и большой революции мы здесь не сделаем. Но есть еще очень много тем, которые мы не затрагивали и обязательно обратимся к ним в будущем. Это «Война», это «взаимоотношения не на чувственном, но на метафизическом уровне»…
«Через сотни лет» решили переиздать именно сейчас, потому что поняли: наша аудитория, наши слушатели сейчас воспринимают РАЗНЫЕ песни. Мы заметили на концертах, что многие знают все слова медленных песен. Мы поняли, что не только танцевальная музыка притягивает сердца наших слушателей, и что сейчас «музыка мысли» будет востребована. Просто настал момент подарить этот альбом нашим поклонникам. И открыть шампанское!
«Через сотни лет…»
1. Интро
2. Звезды смотрят вниз (часть1)
3. Голоса
4. Через сотни лет
5. Сад
6. Звезды смотрят вниз (часть2)
7. Через сотни лет (remix)
Фирма Грамзаписи «Никитин»
Релиз – середина апреля.
|