Написать другу

Состоялся концерт «Вивальди-танго. Светлана Безродная и Александр Ф. Скляр. Игра ва-банк. История первая»

Концерт «Вивальди-танго. Светлана Безродная и Александр Ф. Скляр. Игра ва-банк. История первая» состоялся в ГЦКЗ «Россия» 16 февраля. В этом проекте Академический камерный «Вивальди-оркестр» п/у Светланы Безродной объединился с группой ВА-БАНКЪ и Александром Ф. Скляром в синтетическом действе, полуконцерте-полуспектакле, выстроенном на основе танго с музыкальной и хореографической точек зрения.

Заявленная «игра ва-банк» олицетворяла не только заложенное в драматургии спектакля противопоставление женского (в лице женского оркестра и самой Светланы Безродной) и мужского начала (в лице Скляра и его чисто мужской команды – Абелардо Альфонсо Лопеса, Александра Белосонова, участников группы ВА-БАНКЪ), но и антитезу академического и «легкого» искусства, воплощенных в составах исполнителей. Даже сцена, декорированная соответственно ресторанной эстетике, породившей в свое время танго, была четко разделена на два лагеря. Слева располагался оркестр, а справа -– столики, за которыми в течение всего действа восседали «гости». В их числе оказались и соответственно времени облаченные танцовщицы из шоу-балета «Кураж» (Сургут), и собственно компания Скляра, и временные «посетители» - такие, как, например, известный маэстро степа Владимир Кирсанов.

Хореографическую часть наряду с девушками из Сургута осуществляли и три пары из Большого театра, несколько скованные то ли в силу опасений поскользнуться на гладком полу, то ли из-за недавнего знакомства с непривычным пока жанром. Фурор вызвало неожиданное появление на сцене Владимира Зельдина (которому на днях исполнилось 85 лет). Известный актер и любимец публики исполнил «Когда проходит молодость» Леонида Утесова, бросив еще один взгляд в прошлое.

Музыка не прерывалась в течение всего спектакля, и череду инструментальных (в исполнении оркестра и солирующей скрипки Светланы Безродной) и вокальных (в исполнении Александра Ф. Скляра, к сопровождению которого подключался Абелардо) танго и фокстротов искусно «сшивал» фортепианными импровизациями Александр Белоносов. Публика радостно отзывалась на каждую очередную знакомую мелодию и даже порой подпевала.

Александр Ф. Скляр продемонстрировал более чем гармоничное существование внутри «ресторанной» (иногда даже нарочито «блатной») стилистики; ей соответствовали и голос, и манера исполнения. Певцу не изменил и хороший вкус при отборе песен: прозвучали «Сердце» Исаака Дунаевского, «Палестинского танго» и «Желтый ангел» Александра Вертинского, а также «Вино любви» Марьяновского, «Джонни» Головина, «Дружба» Сидорова и др. А в знаменитом «Танго соловья» Саввы артист продемонстрировал положенный художественный свист.

Со стороны оркестра для осуществления подобной программы также не потребовалось никаких жертв, опять же благодаря избранному жанру. Ведь с начала века, когда утвердился традиционный состав исполнителей танго – скрипка соло, виолончель или контрабас (а иногда целый струнный квартет), фортепиано, аккордеон, возможный перкуссионист, – этот жанр стал такой же классикой ХХ века и такой же важной частью культуры, как и джаз. А в рамках «облегченного» жанра себя вполне гармонично чувствует любой академический коллектив, всегда держа в репертуаре такие известные «бисовки», как фрагмент 1b3 ы оперетт, мюзиклов и развлекательные пьески композиторов-классиков. Оркестр напомнил публике знаменитую «Рио-Риту» Тьери, фокстрот «Гольфстрим», «Случайную встречу» Александра Цфасмана, «Кумпарситу» Матоса Родригеса, «Скажите, почему?» и «Черные глаза» Оскара Строка и др. Кульминацией концерта стал триумфальный выход на сцену команды «Ва-банка», утолившей жажду аудитории услышать «Эльдорадо».

Источник: Интермедия. Дата: 21/02/2001 00:00. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий