В LE CLUB ПИЛИ ЗА ЗДОРОВЬЕ ДЖИММИ СМИТА
Первые гастроли Jimmy Smith Quintet в России состоялись в джаз-ресторане Le Club 3-5 июля. Концерт начался с большим опозданием: хотя во второй вечер саундчека как такового не было, установка и настройка инструментов, самым необычным из которых был орган Hammond, оказалась довольно долгой, из-за чего организаторам концерта несколько раз пришлось извиниться за задержку. Когда, наконец, все было отлажено, на сцене появились четверо участников квинтета - Дональд Эдвардс (барабаны), Джонатан Вуд (контрабас), Фил Апчерч (гитара) и Морнингтон Эдвард Локетт (саксофон), которые начали концерт именно в таком составе. Публика приветствовала музыкантов одобрительными возгласами и громкими аплодисментами, однако как только на сцене появился главный участник вечера, джазовый органист Джимми Смит, аплодисменты переросли в бурные овации. Несмотря на свой почтенный возраст (музыканту уже 75 лет), Джимми Смиту хватило энергии, чтобы сделать из концерта в Le Club целое шоу. Он много шутил и дурачился, часто объясняясь с публикой выразительными жестами и мимикой. Кроме того, бэндлидер постарался вовлечь аудиторию в процесс исполнения. Так, в одной из композиций он предложил залу заполнять паузы перед брейками, отсчитывая тактовые доли. Слушатели с энтузиазмом включились в игру, однако Джимми показалось, что будет интереснее, если считать станет не весь зал, а, к примеру, девушка, сидящая за столиком прямо перед сценой. Подбадривая даму, Джимми пел 'I live you, I love you', но смущенная девушка произносила цифры так тихо, что зрители решили ей помочь, попутно насчитав лишнего. Обратив на это внимание, Джимми в шутку заметил, что 'кто-то немного перебрал', на что из зала радостно ответили, что пьют за здоровье прославленного органиста.
В течение вечера участники Jimmy Smith Quinte доказали, что им подвластны разные стили - энергичный ритм-энд-блюз, зажигательный фанк, мелодичный соул. Несомненно, главную роль в музыкальном процессе играл лидер Jimmy Smith Quintet. Он непринужденно исполнял виртуозные пассажи, одновременно напевая-наговаривая мелодии. Особенный восторг у слушателей вызывала его манера создавать из простейших блюзовых оборотов витиеватые импровизации. Однако, оставаясь в центре внимания, Джимми дал возможность показать себя другим участникам группы, среди которых особенно выделялись гитарист Фил Апчерч и саксофонист Морнингтон Эдвард Локетт. Резкий, но очень насыщенный звук саксофона и изящные глиссандо и мощные пассажи по всему грифу гитары покорили слушателей. Сыграв блюз соло, Апчерч продемонстрировал множество сложных и эффектных исполнительских приемов.
Наталья Светлакова, InterMedia
Источник:
|