ПРЕСС-РЕЛИЗ IFPI ПО ПОВОДУ ОТСРОЧКИ ПРИНЯТИЯ ПОПРАВОК К РОССИЙСКОМУ ЗАКОНУ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
Представители международной записывающей индустрии выразили огромное разочарование решением парламента России отложить и так уже давно отсроченное принятие поправок к закону об авторском праве и смежных правах ('Закон'). Председатель правления и генеральный директор IFPI Джей Берман сказал: 'Мы глубоко разочарованы отсрочкой принятия поправок к Закону, которые являются если не важнейшим, то, по крайней мере, решающим первым шагом на пути установления в России международных стандартов в области защиты авторского права и смежных прав. Эта отсрочка, причина которой не совсем непонятна, вызывает обеспокоенность по поводу публичного заявления России решительно избавляться от серьезных недостатков в сфере защиты и охраны авторского права и смежных прав. В настоящее время пиратство в Российской Федерации достигло невероятного уровня, что в дальнейшем отразится на культуре, экономике и объемах западных инвестиций'. В течение нескольких лет мировая записывающая индустрия призывала Россию срочно принять изменения к Закону, чтобы привести его в соответствие с требованиями международных соглашений, к которым она присоединилась или намерена присоединиться, в особенности - соглашений ВОИС 1996 года. Целью принятия давно ожидаемых поправок было приведение законодательства России в соответствие с международными стандартами путем проведения трех важнейших реформ в системе защиты авторских прав в стране. Во-первых, приведение прав в соответствие с технологическими изменениями, вызванными ростом Интернет-рынка в России. Во-вторых, обеспечение охраны международного репертуара, в частности зарубежных фонограмм, выпущенных до 1995 года, и произведений, вышедших до 1973 года. В-третьих, укрепление способов защиты авторского права и смежных прав для борьбы с перепроизводством компакт-дисков в России, которое является благодатной почвой для стремительного роста пиратства на оптических носителях. Поправки к закону об авторском праве и смежных правах были скоординированы и согласованы между законодателями и правообладателями после первого чтения, которое состоялось год назад, 16 октября 2002 года. Творческое сообщество ожидало принятия поправок нынешним составом российского парламента на этой неделе до предстоящих парламентских выборов, запланированных на декабрь. Это снова было отложено. Это не тот результат, которого мы с нетерпением ожидали после продолжительных дискуссий с правительством. Сегодня оборот пиратского музыкального рынка в России оценивается в 350 млн. долларов, что выводит Россию на второе место после Китая. Это те деньги, которые были украдены у музыкальной индустрии, которая могла их вложить в развитие и продвижение новых талантов, создание рабочих мест и выплату налогов государству. Артисту трудно выжить в условиях, когда на рынке из трех записей две являются пиратскими. Крупные зарубежные звукозаписывающие компании считают все более и более сложным инвестиции в местных артистов в стране, где количество заводов-производителей оптических носителей удвоилось за последние три года, производственные мощности увеличились почти в три раза, а легальные продажи продолжают неуклонно снижаться. Кроме того, Россия стала лидирующим экспортером пиратской продукции; за последние три года приблизительно 1.000 различных международных музыкальных наименований были изъяты в 26 странах мира, которые были произведены на 18 российских заводах. Между тем российские музыкальные компании просто борются за свое выживание.
Источник:
· Дима Билан ненадолго пережил своего продюсера
· ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРОКУРАТУРА ВЕДЕТ РАССЛЕДОВАНИЕ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО САЙТА
· МИНКУЛЬТ И ПРАВООБЛАДАТЕЛИ НАВЕДУТ ПОРЯДОК НА РАДИО И ТВ
· IFPI НАГРАДИЛ ПИШУЩИХ БОРЦОВ С ПИРАТАМИ
|