ДИАМАНДА ГАЛАС ОБВИНЯЕТ ИГОРЯ ТОНКИХ. ИГОНЬ ТОНКИХ ОБВИНЯЕТ ДИАМАНДУ ГАЛАС
Продолжается конфликт вокруг отмененного московского концерта Диаманды Галас. Напомним, что концерт был анонсирован на 24 апреля; были проданы все билеты, но в день выступления концерт внезапно отменили. Компания FeeLee Promotion объявила, что концерт перенесен на 5 октября, однако затем было сообщено, что Диаманда Галас не приедет вообще из-за неразрешимых противоречий артиста и организатора. Портал Zvuki.ru постарался разобраться, в чем суть противоречий, и связался с Диамандой Галас и Игорем Тонких из FeeLee Promotion, которые обвиняют друг друга в отмене концерта, а также во лжи и неэтичном поведении. Официальные письма обеих сторон цитируются по сайту www.zvuki.ru.
ПИСЬМО ДИАМАНДЫ ГАЛАС
«Простите, что с опозданием отвечаю на ваше любезное и озабоченное письмо. Мы сводили две новые записи и мне было немного не до писем. В первую очередь хочу поблагодарить вас за поддержку, потому что я очень обеспокоена действиями компании FeeLee во время моего последнего приезда в Москву и тем, что происходит сейчас. Весной, когда я приезжала в Россию, благодаря усилиям «Лаборатории звука», мы сделали замечательный концерт в Санкт-Петербурге. Они нашли хороший зал, хороший рояль, хорошее звуковое оборудование, отличный персонал, включая замечательного продакшн-менеджера, с которым мы с удовольствием поработали бы еще. Потом мы приехали в Москву, где ответственным за все был Игорь (Тонких). В день перед концертом мы безуспешно пытались связаться с Игорем или его компанией и не смогли провести продакшн-митинг, который предусмотрен условиями контракта для всех наших концертов.
В день концерта я и два человека моей команды отправились в концертный зал и никого там не обнаружили. Там не было персонала. Гораздо позже днем прибыло световое и звуковое оборудование. Оно было упаковано в коробки и, так как техников не было, моему звукорежиссеру и постановщику света пришлось распаковать все коробки. Они самоотверженно пытались заставить все это работать. Светопостановщику удалось найти компромисс, но звуковое оборудование было нестандартным, так же, как и рояль. И в этот момент с Игорем по прежнему невозможно было связаться, мы только узнали, что он вернулся из Японии в день нашего выступления.
Я провела еще один саундчек со своим звукорежиссером и поняла, что с таким оборудованием не могу гарантировать своим слушателям хороший концерт. Я немедленно позвонила в агентство и отменила концерт, так как связаться с Игорем мы все еще не могли. Потом мы вернулись в гостиницу. Час спустя я услышала, что внезапно появился Игорь и что он хочет лично извиниться передо мной. Я встретилась с ним вместе с моей командой, и он попросил прощения за отсутствие организации и плохое оборудование. Потом он спросил меня, не соглашусь ли я приехать еще раз, чтобы дать концерт. Я ответила, что вначале я должна получить возмещение расходов на поездку в Россию, оплату персонала и отмененное выступление. Он обещал, что возместит все в течение двух недель.
После этого я не получала от него известий. После того, как две недели прошли, мы несколько раз писали ему, спрашивая, где деньги, но ответа не получили. После этого я узнала от Евы Гончаровой, которая связалась со мной через сайт, чтобы взять интервью, об «октябрьских концертах Диаманды Галас в Москве». Я была удивлена. Никто из нас не получал от Игоря никаких известий, убытки так и не были возмещены и так далее. Я объяснила это Еве, она связалась с Игорем, который, очевидно, сказал ей, что знает, что я не выступаю, но сообщит об этом аудитории в сентябре. Я не могу понять, почему он ведет бизнес таким образом. Единственная возможная причина - это то, что он не хотел возвращать деньги за билеты, проданные на весенний концерт. Кроме того, что такое поведение неэтично, но еще выставляло меня в неверном свете. Я не поступаю с людьми подобным образом, я уважаю свою московскую публику и мне нравится там выступать. По моей просьбе Ева перевела мое личное обращение к русской аудитории, чтобы они не были одурачены Игорем и не потеряли свои деньги. Я также не хотела, чтобы они думали, что я таким образом высказываю свое неуважение к ним. Пока вы не написали, Ева была моим единственным другом в России. Она разослала мое заявление по электронной почте всем веб-сайтам, включая FeeLee, которые немедленно удалили его, а потом, несколькими днями позже объявили, что Диаманда Галас - единственный артист, когда-либо отменявший концерты, устраиваемые компанией FeeLee, и что они вернут деньги за проданные билеты.
Как я могу отменять концерт, на который никогда не соглашалась? Я выступаю больше двадцати лет и такое поведение изумляет меня. Я по крайней мере сотню часов провела, размышляя, как мне поступить. Тяжело защищаться, когда находишься так далеко. Вот такие дела. Надеюсь, мое письмо ясно. Я очень хочу, чтобы мои слушатели знали, что я искренне хочу выступать для них».
ПИСЬМО ИГОРЯ ТОНКИХ
«У меня не было никакого желания говорить на эту тему, так как произошедшие события не укладываются ни в рамки этикета концертной индустрии, ни этичного поведения вообще. Но, поскольку задето мое доброе имя, я не намерен церемониться. Как известно, полуправда - это неправда. Я не верю ни одному слову Артиста, в частности, в адрес «Лаборатории звука», которых я ценю как партнеров, так как после двух триумфальных концертов Артиста в 1997 и 1999 годах, организованных нами, слов любви в наш адрес и слез при расставании, мы вынуждены сейчас копаться в грязном белье.
Специально вернувшись из Японии накануне концерта, я был в контакте со своей тотально телефонизированной командой в течение всего пребывания Артиста в России. Обвинения в невозможности дозвониться придуманы. В день концерта персонал FeeLee, включая меня, был на площадке до приезда представителей Артиста (менеджера, звуко- и светорежиссера), прибывших в 9.30, на полчаса раньше оговоренного в контракте срока. Весь технический персонал прибыл к 10.00. Вся звуковая и световая аппаратура (на которой Артист работал оба предыдущих концерта) и рояль (лучший в Москве 9-футовый концертный Steinway) были приняты без оговорок. Убедившись в том, что абсолютно все под контролем, я выехал из театра в офис. К 12.00 прибыл Артист и саундчек начался строго по графику. Слова о распаковке ящиков силами Артиста - это бред, чему свидетели работники уважаемой звуковой фирмы «Автограф» и работники театра. Артист прерывал саундчек два или три раза и начинал снова. Не могу сказать, что обстановка была нервной, т.к. снесенная Артистом с петель в туалете театра дверь вызвала продолжительный совместный с менеджером смех. Но в конце саундчека Артист заперся в гримерной комнате со своим персоналом, где между ними происходили какие-то громкие разборки. Вышедший менеджер Артиста спросил у продакшн-менеджера FeeLee, нет ли у того с собой контракта. Естественно, контракт был, и он был унесен в закрытую гримерную для изучения. Через некоторое время было объявлено, что концерта не будет, так как на сцене стоят «не те» мониторы. Кстати, в контракте нет продакшн-митинга накануне концерта, на который ссылается Артист. В 15.00 я получил звонок от стейдж-менеджера о том, что Артист решил отменить концерт. Я попросил его срочно связаться с моим агентом в Лондоне и передать трубку Артисту. Разговор закончился бросанием трубки. Слова Артиста о звонке ее агенту - неправда. Ее команда даже не имела мобильных телефонов. Я опросил всех присутствовавших работников FeeLee и работников фирмы «Автограф» и принял решение ехать в гостиницу. Я посчитал, что единственно правильным поведением будет попытка успокоить нервы Артиста и нормализовать ситуацию. Встретившись с Артистом с районе 17 часов, я извинился за все, что происходит, и сообщил, что «правильные» мониторы уже стоят на сцене театра, и Артист может вернуться и отыграть концерт. Также я оговорил возможность (может, в этом и была моя ошибка) считать концерт не отмененным, а перенесенным (что позволяло публике в будущем использовать приобретенные билеты на аншлаговый концерт). Я не обещал совершать никаких выплат ни Артисту, ни Агенту Артиста, который мне позвонил вскоре из Берлина. Апелляция относится к рукописной бумаге, подписанной менеджером, провожавшим группу на следующий день в аэропорт.
Никаких расходов по приезду в Россию Артист не нес. Все было оплачено Промоутером, создавшим максимум условий для комфортного пребывания в стране, включая отсутствие пресс-конференции (которая однажды довела Артиста до слез) и свободный день для отдыха перед концертом в пятизвездном отеле. Артист даже получил половину своего гонорара за несостоявшийся концерт. Я лично встречал публику на входе в театр, извинялся и сообщал о согласованной с артистом предварительной дате нового концерта - 5 октября. Эту же информацию мы разместили на своем сайте www.feelee.ru.
После случившегося мы долго вели переписку с Агентом Артиста. Ни одного письма от Артиста, якобы оставшемся без ответа, получено не было. Никакой рекламы нового концерта не проводилось. Как только мы вернулись с летних каникул к офисной работе, на нашем сайте мы сообщили об отмене концерта в связи с неразрешимыми разногласиями в позициях. Никакого стирания сообщений с сайта не проводилось. Даже сейчас все это сохранилось в разделе форумов, вместе с моим ответом (на три буквы) якобы журналистке без издания с анонимным адресом на бесплатном сервере. В отличие от Артиста, отмененные концерты приносят Промоутеру большие убытки. В данном случае никакая перспектива вернуть хотя бы часть убытков не заставит нас работать с этим Артистом в будущем. Я считаю позицию Артиста «пришлите еще денег, а потом начнем говорить о новом концерте» аморальной. Известно, что Агент Артиста вынужден был заплатить из своего кармана какие-то деньги, чтобы продолжить работу с ним. Тем не менее, Агент Артиста продолжил сотрудничество (успешное) с FeeLee Promotion с группой Coil. Нервные срывы у Артиста случаются, но это не вина Промоутера. У русских это называется «перекладывать с больной головы на здоровую».
Источник:
|