ДЖО ЛОКК И КОМПАНИЯ РАССКАЗАЛИ НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Презентация нового проекта вибрафониста Джо Локка (США) «Storytelling» состоялась в джаз-ресторане Le Club 13 июля. Вместе с ним в концерте принимали участие Марк Лэдфорд (вокал, труба), Пол Болленбэк (гитара), Игорь Бутман (саксофон), Эдуард Зизак (барабаны), Антон Баронин (фортепьяно) и Виталий Соломонов (контрабас). В концерте звучали композиции Джо Локка, Элтона Джона, Джона Колтрейна и др.
Шумная публика в предвосхищении события с огромным интересом разглядывала колоритного Марка Лэдфорда. Чернокожий музыкант был одет в африканскую юбку, аляпистую майку, которая плотно обтягивала его мускулистый торс, и тюбетейку. Массивная золотая цепь на шее и вальяжная походка придавали Марку вид закоренелого рэппера. На сцену он вышел с забавной маленькой трубой голубого цвета, называемой карманным корнетом. В раструб инструмента была вставлена специальная сурдина, которая трансформировала его открытый мощный звук в зудящий и хриплый, в духе легендарного Майлса Дэвиса. Помимо саунда, Лэдфорд подражал Дэвису, исполняя характерные «философские» фразы в его стиле. Впрочем, корнетом Марк пользовался редко. В основном он пел, покоряя своим эротичным голосом сердца присутствовавших девушек. Иногда он негромко подражал крику филина, а иногда тихонько насвистывал. Лэдфорд много шутил, пританцовывал и разогревал публику, перехватив роль шоумена у Игоря Бутмана и Джо Локка, чей альянс на сцене знаменит бесконечными хохмами и приколами. Однако Джо Локк - частый гость Le Club - в этот раз изрядно потешил публику. Он в унисон подпевал своей импровизационной мелодической линии, гримасничал, изображал с помощью вибрафонных палочек скрипача и несколько раз пытался сбить с доли барабанщика, когда последний исполнял соло. Локк с улыбкой смотрел на Эдуарда Зизака и энергично, казалось, совсем невпопад, ударял палочками по вибрафону. На самом деле Джо таким образом только подначивал Эдуарда, добавляя дополнительный ритмический противовес.
Игра Джо была завораживающей - четыре палочки беспрерывно порхали над вибрафоном, создавая «вихрь», который буквально сносил все вокруг. Игорь Бутман внешне был спокойнее остальных участников ансамбля. Несколько раз, когда кто-то из них исполнял соло, он уходил со сцены, усаживался в зал и наблюдал за происходящим, очевидно, стараясь таким образом получить удовольствие от происходящего как зритель. Возвращаясь на сцену, Бутман выдавал соло, исполняя длинные фразы в бешеном темпе с искрящимся темпераментом. В том же духе играли Болленбэк и Баронин. Пол, пытаясь не отстать от остальных, виртуозно вырисовывал кружева импровизаций, разбавляя их блюзовыми подтяжками и блокк-аккордами. Антон ловко использовал гармонические замены и замысловатые синкопированные рисунки. Несколько раз на сцену выходил молодой, но уже известный трубач Виталий Головнев, который поразил своим мастерством и чувством стиля не только публику, но и заграничных музыкантов.
Максим Тимошин, InterMedia
Источник:
|