АЛЕКСАНДР ЖУРБИН СЧИТАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЙ ШОУ-БИЗНЕС НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ
Презентация книги «александр zhurbin.comпозитор» состоялась в Центральном Доме журналиста 29 апреля. На презентацию собралась немногочисленная группа поклонников и знатоков творчества композитора, и пообщаться с автором книги и огромного количества известной музыки удалось тесным кругом. Сам виновник торжества вышел к народу сразу, без всяких представлений. Объяснил, что он композитор Журбин, а не безымянный конферансье, и приступил к рассказу о книге, которую показал залу, после чего вызвал себе на помощь издателя - генерального директора издательства «Хроникер» Дмитрия Мурзина. Дмитрий Мурзин охарактеризовал автора книги как многогранный талант, отметил внимательный взгляд, хороший слог, обилие интересных деталей, умение оперировать разными смыслами. Издатель поделился, что книга «александр zhurbin.comпозитор» включает четыре основных раздела, в которых автор предстает как свой биограф, критик, наблюдатель жизни и просто человек, ведущий дневник. Вернее, четвертая часть книги называется «Ночник», потому что записи велись преимущественно в темное время суток.
Александр Журбин зачитал аудитории несколько фрагментов из книги, в том числе вступительную часть и новеллу, повествующую о встрече Журбина с мексиканским композитором, автором песни «Bessame mucho» Консуэло Веласкес. После композитор-писатель отвечал на вопросы поклонников и журналистов, рассказывал о своем житье-бытье в Америке. Поведал, что американский шоу-бизнес находится на втором месте по экспорту после авиамоторов, и что наш российский по сравнению с ним пребывает в зачаточном, детском состоянии. И что наши классические артисты пользуются там огромным спросом, чего не скажешь о российских поп-рок-звездах. Впрочем, спрос на академическую музыку во всем мире композитор считает, увы, минимальным. Не без гордости за Штаты и с некоторым сожалением в голосе, относящимся к российской прессе, Журбин рассказал, что в мире все-таки существует одна действительно неподкупная газета - New York Times. Он изложил несколько историй из жизни работающих в этом издании вершителей судеб - критиков и низвергнутых ими с Парнаса шоуменов и продюсеров, прибегающих к затейливым и нетривиальным способам привлечения внимания народа и жаждущих избежать участи изгоев после разгромных рецензий New York Times.
Вторую часть презентации Александр Журбин сделал музыкальной, исполнив соло и дуэтом с женой Ириной Гинзбург несколько своих старых известных песен, в числе которых были «Счастье мое», «Все к лучшему», «Послевоенное танго», «Зови меня, любовь» и др., а также спел несколько совершенно новых песен из музыки к фильму «Московская сага» по роману Василия Аксенова (режиссер - Дмитрий Барщевский). Ими оказались роман на стили Осипа Мандельштама «Я изучил природу расставанья», песня на стихи Евгения Рейна «А я здесь жил» и вальс на стихи Василия Аксенова и Петра Синявского.
Источник:
|