ЛЕГАЛЬНЫЙ РЫНОК: ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ БЕЗ ОСОБЫХ ИЛЛЮЗИЙ
Отдел изучения музыкального рынка информационного агентства InterMedia, в рамках подготовки четвертой церемонии вручения премии «Рекордъ» (см. МУЗЫКА от 13.03.02), подвел итоги объемов продаж легальной музыкальной продукции в России за 2001 год. Согласно расчетным данным, полученным на основании анализа каталогов компаний, ежемесячного мониторинга розничных цен, обработки данных от крупнейших дистрибьюторов и конфиденциальных источников, всего на российском рынке было реализовано 112 миллионов легальных копий на сумму свыше $223 млн., что на 27 млн. больше, чем в прошлом году. Россия продолжает оставаться кассетной державой: MC в 2001 году было реализовано чуть более 100.200.000 копий, а компакт-дисков лишь 11.350. Доля отечественного репертуара составила 77%, международного - 21%, а классики соответственно 2%. Приметой 2001 года было расширение ассортимента музыкальной продукции и прежде всего зарубежного репертуара, что объясняется активностью на российском рынке мейджоров (BMG, EMI, SONY, Warner, Universal), а также таких компаний как SPV (студия «Союз»), EDEL («Танцевальный рай»), Fono, CD-Maximum, Irond, ТМЕ/М.Сигалов и целого ряда других. Стабилизация экономического положения и рост реальных доходов населения создали благоприятный фон для расширения спроса на музыкальную продукцию, однако заметного расширения продаж не произошло. Среди причин, мешающих развитию продаж легального музыкального рынка, остаются: высокий уровень пиратства в целом по стране (65%, а в отдельных репертуарных сегментах от 80 до 90%), появление новых видов реальных и виртуальных развлечений, снижение цен на диски CD-R и приводы, позволяющие изготавливать недорогие цифровые копии с оригинальной продукции, а также недальновидная позиция ряда фигурантов рынка, продолжающих играть на понижении цен.
Источник:
|