Написать другу

ЗУБИН МЕТА И МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ СТАЛИ ПЕРВЫМИ 'ТРИУМФАТОРАМИ'

Концерт Израильского филармонического оркестра п/у Зубина Меты с участием пианиста Михаила Плетнева состоялся в Большом зале консерватории 21 января. Вечер открыл фестиваль искусств 'Триумф', приуроченный к 10-летию одноименной премии и Фонда. Приезд прославленного коллектива вызвал немалый интерес и сопровождался закономерным аншлагом. Посетить концерт изъявили желание многие представители московской элиты и известные музыканты, в числе которых были Валентин Берлинский, Николай Петров, Валерий Полянский, Левон Оганезов и др.
Организаторы вечера - концертное агентство 'Краутерконцерт' - проявили особую щедрость: телевизионный канал 'Культура' вел прямую трансляцию с концерта, а радиостанция 'Орфей' осуществила запись с тем, чтобы передать его на следующий день. Переполненный зал (любителям высокого искусства приходилось бороться даже за каждую свободную ступеньку) внимал музыкантам с повышенным участием, и в некоторые особенно тихие моменты звучания музыки хорошо прослушивались попискивающие датчики телекамер. Интерес публики к происходящему на сцене был настолько обостренным, что первые 'не положенные' между частями произведения аплодисменты слушателей, не удержавших восторга, были пресечены с поразительной резкостью. Меры пресечения (шикания и прочие звуковые эффекты, производимые ревнителями искусства), впрочем, не уступили нечаянным аплодисментам по уровню децибел.
В программе вечера прозвучала увертюра 'Розамунда' Франца Шуберта, театральное сочинение, которое оркестр исполнил с особой яркостью. Зубин Мета известен многим меломанам во всем мире своими блестящими оперными работами и частыми выступлениями с тремя тенорами - Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом, поэтому исполнение им именно театральной, оперной музыки воспринимается как наиболее гармоничное и естественное.
Далее Михаил Плетнев и оркестр порадовали аудиторию Пятым концертом для фортепиано с оркестром Л. ван Бетховена, который известный пианист играет уже четверть века и каждый раз удивляет слушателей дерзостью и свободой трактовки, достойной бунтарского духа самого композитора. К сожалению, некоторые чарующие моменты самых тончайших пианиссимо, которые завораживали зал, омрачались чумой ХХI века - мобильниками.
Исполнительская манера оркестра в целом отличается некоей сухостью (возможно, звук 'подсушивала' измененная акустика переполненного зала), неглубоким звуком, четкостью и скрупулезностью. Наибольшую старательность и щепетильность проявил, в частности, ударник, перед началом концерта долго и тщательно приводя в надлежащий вид предоставленные израильским гостям расстроенные литавры Госоркестра.
К сожалению, радужное впечатление, полученное в первом отделении концерта, было омрачено несколько формальным, поверхностным и технически небезупречным исполнением Первой симфонии Густава Малера во втором отделении. Но 'бисы' в качестве Вальса из балета 'Спящая красавица' П.И.Чайковского и веселой польки 'Трик-трак' Иоганна Штрауса с художественным свистом, исполненным одним из оркестрантов, вернули ощущение большого праздника.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 22/01/2002 19:20. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий