Написать другу

НА ОТКРЫТИИ «ЮГРЫ» ЗВЕЗДЫ ДЕМОНСТРИРОВАЛИ ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ ЯЗЫКОМ

Открытие первого международного музыкального фестиваля «Югра» состоялось в городе Ханты-Мансийск 7 сентября. Когда ТУ-154 тюменской авиакомпании, битком набитый московскими звездами и журналистами, приземлился в аэропорту, у трапов их уже поджидала внушительная толпа, состоящая из местных чиновников, телевизионщиков, людей в национальных костюмах с хлебом-солью, клюквой, кедровыми орешками и букетами цветов. Движение по центральной улице, увешанной плакатами «Югры», было перекрыто для беспрепятственного прохода вереницы джипов артистами и автобусов с журналистами, танцорами и шоу двойников. Журналисты, не бывавшие раньше в Ханты-Мансийске, не ожидали от провинциального фестиваля ничего хорошего, и были несказанно удивлены уровнем организации, шикарной гостиницей «На семи холмах», многоразовым питанием, комфортом и, главное, наличием отлично оснащенного пресс-центра.
Первый сборный концерт фестиваля, названный «Югорский карнавал», прошел на открытой площадке Центра лыжного спорта, окруженного высокими сибирскими соснами, холмами и нарядами милиции, настроенной неожиданно дружелюбно. Представление началось с коллективного танца сотни подростков в шкурках пушных зверьков и в унтах под этнические напевы. Их сменили «современные дети» в желтых бейсболках, мотоциклисты с российскими флагами и большеголовые приплясывающие игрушки из «Детского мира» во главе с немолодой Мальвиной.
Официальное открытие состоялось с появления на площадке ведущего фестиваля Валдиса Пельша, которого нельзя было не узнать даже с самых дальних зрительских мест, благодаря характерным движениям рук и сияющей улыбке. После короткой эмоциональной речи ведущего про «большие натруженные ладони нефтяников» на сцену вышел губернатор Ханты-Мансийского округа Александр Филиппенко, объявивший первого победителя в конкурсе, проводимом среди тружеников нефтедобывающей промышленности - «Черное золото Югры». В первой из двенадцати номинаций («Лучший оператор по подготовке и перекачке нефти») отличилась Александра Кучаевская, получившая от двух блондинок в вечерних платьях цветы и диплом. В дальнейшем все выступающие звезды старательно произносили со сцены непростые регалии победителей конкурса. Музыкальная программа стартовала с Александра Маршала, который сообщил о своем подозрении: «Я, наверное, самый юный участник фестиваля, раз мне доверили его открыть». Под шансон-балладу «Югра», «Белый пепел», новую песню «Может быть, ветер» по-настоящему зажигали лишь несколько звукотехников у площадки, остальная часть зрителей более-менее раскачалась только под «Лей, ливень», сопровождаемую раскатами записанного на пленку грома. Ансамблю Владимира Назарова также не удалось, видимо, растопить суровые сердца ханты-мансийских слушателей и Валдис Пельш рассказал страшный случай про «дядечку, который не танцевал на концерте, а ночью из-за этого у него возникли проблемы с кишечником». То ли эта удивительная история, то ли «красота и грация Кристины Орбакайте, перед которой склоняются даже буровые вышки» подействовали на все прибывающий народ, но танцевать и подпевать спустя два часа после начала стали активней. Г-жу Орбакайте, исполнившую «Май», «Аист», «Мир, в котором я живу» и другие песни, сменили «А-студио» в обновленном составе. Группа, стремясь вписаться в пейзаж, «с листа» исполнила посвященную Ханты-Мансийскому округу композицию «Белоярский район», чем просто поразила слушателей. Новой солистке группы Полине дважды пришлось нелегко: во-первых, коллектив никто не узнавал – народ ждал старых хитов и солиста, а исполнялся только новый репертуар новой вокалисткой; во-вторых, Валдис Пельш со свойственной ему жестокостью заставлял Полину повторять новое для нее словосочетание «вышкомонтажная бригада» до тех пор, пока это не получилось сделать с одного раза. Лада Дэнс также решила польстить местным жителям, начав свой сет с песни «Ханты-Мансийск», назвала себя «Ладусиком» и попросила петь с ней вместе «Аромат любви», «Чет или нечет», «Один раз в год сады цветут». «Отпетым мошенникам», пожалуй, первыми удалось вызвать у молодых зрителей сознание того, что они находятся не в консерватории, а на поп-концерте: засверкали вспышки, полетел один букет от поклонницы. Наташа Королева, нигде не расстающаяся со своей собачкой, на сцене все-таки появилась без нее, но с мощным хитом десятилетней давности «Желтые тюльпаны», и закончила «Летом кастаньет». «Иванушки» уверенно отплясали под «Беги», «Небо», «Снегири», представили новую вещь – «Параллельные миры», поулыбались восторженным девочкам с первых рядов танцующего партера и на бис спели «Реви». Группу «Любэ» радостнее всех приняли милиционеры, не разочаровало их даже то, что в самый душещипательный момент в песни «Там за туманами» у музыкантов отказала фонограмма («возникли проблемы с электричеством»). Олег Газманов приехал на «Югру» со своим «Эскадроном» и девушкой-танцовщицей, спел по массовой заявке «Господа офицеры» и признался, что «счастлив, что в Ханты-Мансийске есть настоящие мужчины». Хедлайнером фестиваля стал Валерий Леонтьев, оказавшийся лидером по громкости и продолжительности приветственных криков. Необычный вид исполнителя – черная рваная накидка с капюшоном и отсутствующий взгляд - никого из поклонников не испугал. Леонтьев, привезший на фестиваль самый большой по количеству участников балет «Опасные связи», устроил феерическое шоу с элементами переодевания и зажигательными «Сюзанной», «Мишель», «Светофорчиками» и «Августином». Финал выступления артиста украсил продолжительный и очень красивый салют, которым с восторгом любовалась не желающая расходиться, несмотря на поздний час, публика.

Источник: InterMedia. Дата: 08/09/2001 16:42. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий