Написать другу

8 АПРЕЛЯ В БЗК

Восьмой день Международного музыкального фестиваля "100 лет Большому залу консерватории" посвящен камерной музыке. Камерный ансамбль "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета совершит своеобразный музыкальный променад по трем столетиям - от Моцарта до нашего современника Гии Канчели.
Имя Юрий Башмета в представлении не нуждается - достаточно лишь сказать, что пресса Европы и Америки единодушно провозгласила его первым альтистом мира. Юрию Башмету принадлежит особая роль в истории современной музыки - ему посвящено более 40 (!) концертов для альта. Пожалуй, никогда до Башмета альт не вызывал такого внимания композиторов. В 1986 году Юрий Башмет создал камерный ансамбль "Солисты Москвы", за короткий срок ставший одним из лучших коллективов подобного рода в России. С 1992 года "Солисты Москвы" выступают в обновленном составе. "Я избрал перспективу создания нового, молодежного коллектива" - сказал в одном из интервью Юрий Башмет - "и вскоре убедился, что не ошибся. Право же, не нужно остерегаться, как это принято, "неопытности" молодых... Вообще, участники нашего нынешнего коллектива - это совсем новое поколение, жизнеспособное, жизнестойкое, с остро развитым чувством самоанализа, самозащиты". Среди нынешних "Солистов Москвы" много лауреатов международных конкурсов, которые, наряду с самим маэстро, исполняют сольные партии в различных камерных сочинениях. Исключением не станет и этот вечер: рядом с уникальным альтом Башмета будут звучать скрипка Елены Ревич и виолончель Николая Солоновича.
Программа концерта богата шедеврами. "Солисты Москвы" еще несколько лет назад прекрасно зарекомендовали себя исполнением "Концертной симфонии для скрипки и альта" Моцарта (часть из нее звучала на открытии фестиваля). Теперь они представят вниманию публики неоконченный Концерт для скрипки, альта и виолончели с оркестром ля мажор - малоизвестный опус гениального композитора, исполнение которого несомненно станет одним из событий вечера.
Сочинение Шенберга "Просветленная ночь", созданное по поэме немецкого символиста Рихарда Демеля, отсылает нас к традициям позднего романтизма - восторженно-экспрессивный характер этого сочинения, написанного в оригинале для струнного секстета, обеспечил ему большую популярность сразу после премьеры. Контрастом музыке Шенберга станут "Метаморфозы" Рихарда Штрауса для 23 солируюших инструментов (1945), сочиненные композитором в конце жизни. Сложная полифоническая структура сочинения, его изысканный музыкальный язык ставит "Метаморфозы" в один ряд со знаменитыми симфоническими поэмами Штрауса.
Исполнение сочинений Гии Канчели, одного из лидеров современной академической музыки, - давняя традиция "Солистов Москвы". Многие сочинения Канчели включают солирующий альт и посвящены Юрию Башмету. "Abii ne viderem", созданное Канчели в 1992 году, помимо альта включает партию бас-гитары, чей характерный тембр вместе со звучанием струнных создает необычайно красочный эффект.

Источник: InterMedia. Дата: 06/04/2001 20:13. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий