Написать другу

"Uriah Heep" выступили в Минске

В последний день марта в Минске состоялся первый рок-фестиваль (из серии многих последующих) “Это 00 рок- н-ролл!” -- в полюбившемся всяким разным группам и организаторам уручском спорткомплексе, в один день с пришествием в столицу Беларуси легендарной Сюзи Кватро (всю душу черви изъели -- ну почему все сразу?) и весьма культовых КОРОЛЯ И ШУТА -- поэтому народу было не очень много и поначалу обстановка была нервной и пространной.

Питерская группа НЭП выступал как-то на грани. Музыка у них страдальческая, рваная, расчлененная какая- то. Умные, насыщенные и истерически-аккуратные песни -- народ радуется, благо все только начинается, все впереди. После мрачной и, по словам самокритичной группы, глупой песенки про спички, которых нет (помнится вспарывающий душу припев: “…где мои витамины?”… Очень душевно, правда), НЭП удалились.

Потом выступали БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ из Киева, чем-то похожие на ДДТ, но более прозаические, душевные и конкретные. Даже странно, что украинский, ежели по карте смотреть, Киев продуцирует столь аутентичный русский рок со всеми положенными делами -- горесть, надрыв, метафоры вроде “на железных собаках”, непременное народное регги с печальным мотивом и рефреном про “рожденную чтобы умереть любовь”, гитара по душе плещется сорокоградусно так… Зритель был очень тронут. Лично меня растрогала композиция, грамотно так содранная с U2 “Desire”, но это потому что U2 очень люблю.

Как ни странно, вышеописанные группы выглядели живее и веселее КРЕМАТОРИЯ, который полновесно притворился музыкальным автоматом и откатал сборник лучших песен своих спокойно и без накала, посему в памяти ничего не осталось. Ассоциации со знакомыми звуками радовали, но вообще было как-то неясно и мало красочно. Еще была песня, прямиком с неба, от Майка Науменко, про дрянь, было здорово. Остальное -- все знают; собачку которая бежит за мной зовут последний шанс, как жаль что она умерла, мусорный ветер, подсвеченный бензиновыми пятнами зажигалок…

…Хэдлайнерами были URIAH HEEP. Ноги с непривычки побаливали (4 часа все-таки стоять), еще сильней рвало надсадно душу: как они, изменились ли, потянут ли, не обидит ли Минск их количеством своих представителей?

Не обидел. Всегда придерживалась мнения касательно того, что намного выгодней чисто энергетически приглашать на подобные сейшны именно старичков, проверенных временем, ибо нет у них понтов (“Да они сами по себе уже понты!” -- логично сказал на это Дима Бурбуть), а есть искреннее желание расположить к себе публику, независимо от ее количества, языка и вероисповедания. Кажется, у тех, кто воспитывался на тогдашнем, всемогущим по определению рок-н-ролле, сохранились какие-то древние рецепты духовного единения с аудиторией, звуковые поиски чего-то большего, чем просто слияние -- именно старые группы умеют растворять и растворяться. Разве что звук поначалу был слишком смытым и громким (гитара и вокал приятно сливались в разрушительные дребезги), но потом пообтесалось все – и пошло-поехало… Порадовало, что UH не выезжают исключительно на старых хитах, что нечестно было бы по отношению к оригинальному составу, а исполняют все больше и больше своего нового материала. В принципе, музыка их не сильно изменилась -- все тот же жестко-многоголосый кодически-экстатический хард с органными завываниями, от которого хочется тихо визжать. А песни бы a11 ли в основном из последнего альбома “Sonic Origami”. Мик даже сказал, что они выпустили новый сингл, что крутится сейчас по всем музыкальным каналам, после чего были исполнены подозрительно что-то напоминающая (себя саму, что ли?) ритмично-акустическая и нагоняющая слезу песенка “Come Away Melinda” (черт побери! Это ж из старенького альбомчика ихнего! Вот ведь гонят!), и разорвавшаяся на старинный манер, бьющая поддых и размашистая “Between Two Worlds” из последнего альбома. Потом еще было много новых, недавних песен и, на закуску, для тех, кому весьма традиционные и добротные новые творения “хипов” царапины на сердце не замазывают, любимые хиты -- чуть сокращенная “July Morning”, буйная “Gipsy” (Берни Шоу-то поет не хуже предшественников, а вот Керслэйк, который драммер, что-то сдал слегка по сравнению с прошлым разом… или мне только показалось…), “Easy Livin’”. Выглядело все красиво -- народ в восторге, музыканты все такие радостные и все время улыбаются, искренне так выкладываются… Мик Бокс, харизматичный и милый, шамански выделывал невероятно грациозные восточные пассы руками своими талантливыми, знаки то ли подавал, то ли гипнотизировал. (Гитарку свою он потом организатору подарил за верность музыке сфер -- тот не столько за подарок схватился, сколько в Бокса вцепился со скрежетом, обнял нежно, прижал к сердцу рок-н-ролльному -- хорошего человека потискать: вот лучший подарок, гитара-то материальна…) Раздражал только звук… непонятно, зачем было так громко делать -- потому что хэдлайнеры, да?.. А слуховые аппаратики импортные потом тоже на входе будут раздавать вместо с логотипными значками про “Фестиваль настоящей музыки?” (впрочем, в противовес звуку, работа телеоператоров улучшалась от группы к группе -- если вначале на экране просто красиво показывали происходящее, то под конец пошли приятные психоделические сэмплы-наложения, слияния картинок, зеркальные эффекты и прочие фильтры для воображения.)…

Мощно и невыразимо, по-домашнему так отыграв, “хипы” вернулись с полуакустической мантрой “Lady In Black”, радостно убедившись, что зал еще в силах ее петь-завывать, накидали подарков-артефактов (медиаторы, проч.) и ушли до следующего раза, ослепив на прощание какими-то сценическими фарами, похожими на огни дальнего света.

…В принципе, можно сказать, что было здорово. Хотя сказать можно что угодно. Гораздо проще присутствовать и не анализировать, потому как рок-н-ролл -- это вам не моча, анализу не поддается. Говорят, что все вышеописанное -- это только начало, так что будем ждать.

Источник: Музыкальная Газета. Дата: 03/04/2001 00:00. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий