Легенды хард-н-хэви AC/DC отказались выставлять свой каталог на продажу на популярном музыкальном сервисе iTunes. Камнем преткновения в вопросе размещения дисков группы в Сети стало то, что на iTunes продаются не цельные пластинки, а лишь отдельные треки.
Рокеры настаивают на том, что их релизы являются отражением определенного этапа их музыкальной карьеры, поэтому перспектива превращения их в набор отдельных треков, наугад закачанных фэнами, их не прельщает. В свою очередь руководство iTunes категорически отказывается «запечатывать» любой альбом, в связи чем все представленные на витрине сервиса пластинки продаются потреково. Возмущенные этим принципом AC/DC не только бойкотируют продажи на сервисе, но и призывают других музыкантов отказаться от сотрудничества с iTunes.
«Мы не записываем синглы, мы записываем альбомы, - объясняет гитарист Ангус Янг (Angus Young). – Еще в семидесятых мы показали боссам нашего лейбла, сколько они заработают на нас при продаже миллиона синглов и сколько получится, если мы продадим миллион альбомов. Разница была потрясающей. После этого они оставили нас в покое и мы получили свободу действий. Мы считаем свои альбомы неделимыми, поскольку песни из любого нашего диска гармонично сочетаются и составляют единое целое».
«Можно не сомневаться, что если бы мы выложили свои песни на iTunes, то определенный процент пользователей закачали бы только две-три песни из альбома – и мы не думаем, что это позволило бы создать о нас правильное впечатление», - уверен Янг.
Не смогли переубедить AC/DC и их менеджеры. Рокеры парируют попытки убедить их в необходимости сотрудничества с iTunes данными о ежегодно растущих продажах их каталога.