Поп-певица Мадонна (Madonna) подписала контракт с промоутерской компанией Live Nation, отказавшись от сотрудничества с мейджор-лейблом Warner Music. Промоутеру удалось «увести» звезду из рекординга, с которым она сотрудничала на протяжении 25 лет, предоставив множество дополнительных возможностей распространения и продвижения ее музыки.
Согласно контракту с Live Nation, стоимость которого оценивается в 120 миллионов долларов, компания будет заниматься как выпуском новых альбомов исполнительницы, так и организацией гастрольных туров, продажей атрибутики, разработкой веб-сайтов, выпуском DVD, продажей прав на использование песен в телешоу и фильмах. Мадонна станет первым артистом нового подразделения Live Nation - Artist Nation. Как сообщается, договор подписан на 10 лет.
«Правила игры в музыкальном бизнесе изменились и я, как певица и деловая женщина, должна идти в ногу с этими изменениями. Впервые за время моей карьеры появилось огромное множество способов донести мою музыку фэнам. Я никогда не хотела быть ограниченной какими-то рамками, и новый контракт дает мне безграничные возможности», - заявила певица. В то же время директор Live Nation Майкл Рапино (Michael Rapino) считает, что они создали «новую модель ведения бизнеса в музыкальной индустрии» и утверждает, что подписание контракта с Мадонной станет «определяющим событием в истории музыки».
Тем не менее, у Мадонны остались невыполненные обязательства перед Warner Music. Певица задолжала рекордингу альбом и сборник хитов. Кроме того, у Warner сохраняются права на продажу и лицензирование всего каталога певицы.
Подписав контракт с Live Nation, Мадонна пополнила ряды артистов мировой величины, отказавшихся от услуг крупных рекордингов и прибегнувших к новым способам распространения своей музыки. Так, на прошлой неделе Radiohead выложили свой альбом в Интернет и предложили фэнам самим назначить цену за загрузку файлов с их официального сайта. В июле альбом Принса (Prince) был выпущен в виде приложения к газете, а пластинки Сэра Пола Маккартни (Paul McCartney) нынче распространяются в сети кофеен Starbucks.