Калифорнийские альт-рокеры Thrice увлеклись амбициозным проектом: в ближайшие год-полтора музыканты планируют выпустить четыре мини-альбома, каждый из которых будет посвящен одному из четырех основных элементов мироздания: огню, воде, земле и воздуху. Проект получил общее название «The Alchemy Index». Первые два «алхимических» диска - «Fire» и «Water» - попадут к слушателю 16 октября, остальные музыканты надеются подогнать в следующем году.
«Как-то я мучался бессоницей в Нью-Джерси и на пороге сна и бодрствования мне в голову пришла блестящая мысль, - делится историей происхождения концепции вокалист и гитарист группы Дастин Кенсрю (Dustin Kensrue). - Идея захватила меня и я решил во что бы то ни стало заинтересовать ей и своих коллег. Поначалу парни отнеслись к моему предложению с подозрением - что всегда происходит, когда дело касается какой-то грандиозной концепции. Я имею в виду, что времена концептуальных альбомов прошли. Сейчас это кажется устаревшим и смешным».
«Сначала идея Дастина записать нечто под грифом «четыре в одном» не пришлась нам по вкусу, - вторит своему коллеге гитарист Теппи Тераниши. - Но чем больше мы над ней думали, тем больше она нам нравилась. В конце концов, мы пришли к выводу, что это круто - и принялись за работу».
Главная идея «The Alchemy Index» состоит в том, что каждый из мини-альбомов будет представлять иную сторону Thrice. «Fire», к примеру, представит слушателю тяжелый гитарный рок, в то время как «Water» будет полностью электронным, с эмбиент-звучанием.
«Наша музыка складывается из нескольких элементов, - объясняет Тераниши. - Этот проект дал нам возможность каждый из них представить отдельно. «Water» мы записали без единого живого инструмента. Это сплошная электроника. Первая песня вообще представляет собой синти-поп. Раньше у Thrice никогда не было возможности поэкспериментировать таким образом. А вот «Fire» получился по-настоящему брутальным и тяжелым. Если включить его на полную громкость - может запросто снести крышу».
«Наша цель - всегда двигаться вперед, - заключает гитарист. - Ну какой смысл в топтании на месте? Мы хотим быть непредсказуемыми, чтобы слушатели никогда не знали, чего ждать от нас дальше. Что касается нас, то с помощью этого эксперимента мы хотим узнать, насколько далеко простираются наши музыкальные горизонты. Чтобы в дальнейшем попытаться расширить и их».