Новый альбом Radiohead «In Rainbows», распространяемый с 10 октября исключительно в интернете, не попадет в хит-парады - новая схема, предложенная музыкантами, не «вписалась» в рамки принятых «ГОСТом» британского шоу-бизнеса правил. Ситуацию усугубляет то, что музыканты сами не спешат оглашать цифры загрузок альбома, равно как величину собранных в результате его продаж поступлений.
Напомним, что Radiohead предложили поклонникам самим установить цену, за которую они хотели бы скачать альбом. Тем не менее, желающих получить файловую версию «In Rainbows» бесплатно оказалось не так уж и много: как сообщается, большинство предпочли заплатить музыкантам за их труды хотя бы символическую сумму. Как рассказал журналистам источник из окружения Radiohead, средняя планка установилась на уровне 1 фунта стерлинга - против 7-9, запрашиваемых за музыкальный CD в магазинах.
По информации того же источника, по итогам первого дня загрузок альбома его скачали около 1,2 миллиона человек. Из-за большого наплыва посетителей, с утра 10 октября на официальном сайте Radiohead наблюдались временные технические проблемы, оперативно решенные уже к полудню.
Инновация Radiohead нашла большой отклик в музыкальном мире. В то время как представители традиционной рекординговой индустрии сохраняют враждебное молчание, коллеги музыкантов в большинстве своем приветствуют их инициативу, говоря о наступлении новой эры в шоу-индустрии. «Их пример не может не вдохновлять, - говорит редактор NME Джулиан Маршалл. - На протяжении нескольких последних лет все говорили о том, какое серьезное влияние может оказать интернет на рекординговую индустрию и, наконец, прорыв был сделан».
Что касается самих Radiohead, то они утверждают, что менее всего стремятся выглядеть героями, бросившими вызов отлаженной махине шоу-бизнеса. По словам гитариста группы Джонни Гринвуда, их инициатива по распространению нового альбома - скорее эксперимент, нежели открытая конфронтация с лейблами.
«Это своего рода эксперимент, - говорит музыкант. - Мы сделали это для себя, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Люди говорят, что таким образом мы решили бороться с шоу-индустрией, устанавливать какие-то новые правила, но правда состоит в том, что на данном этапе такой шаг стал для нас оптимальным решением. Мы просто устали от того, что делали все эти годы и решили что-то изменить. Ну и, надо сказать, нам было интересно, как отреагируют фэны. Мы определенно заставили их задуматься над тем, сколько же на самом деле может стоить музыка. И сравнить ту цену, которую они хотят предложить, со стоимостью других вещей, без которых они не представляют свою жизнь».
Независимо от того, насколько удачно пройдет эксперимент, жечь за собой все мосты Radiohead не собираются. В начале декабря музыканты выпустят «In Rainbows» на физическом носителей - в виде дискбокса, укомплектованного дополнительным CD. Распространяться он будет исключительно посредством предзаказа на сайте группы. А в начале следующего года группа планирует выпустить альбом традиционным коммерческим релизом - заручившись помощью какого-либо наиболее подходящего рекординга.