11 февраля американцы Tool отпразновали получение своего первого «Грэмми» - правда, не совсем в той категории, в которой предпочли бы. Музыкальные упражнения одной из самых непредсказуемых групп на современной альтернативной сцене академиков не впечатлили, вместо этого их внимания удостоился способ оформления альбома «10,000 Days».
Победу в категории «Лучшее оформление диска» принесла Tool неуемная фантазия гитариста коллектива Адама Джонса, выступившего оформителем «10,000 Days». Вкладыш к диску, напомним, представлял собой коллаж из рисунков и фотографий, а в дополнение к нему полагались стереоскопические линзы. Благодаря этим линзам достигался эффект трехмерности, помогающий «расшифровать» коллаж.
«Мы всегда стремились делать то, что до нас еще никто не делал, - говорит Адам Джонс. - В том числе и в оформлении альбомов. Я увлекался стереокопической фотографией всю свою жизнь и даже являюсь членом Southern California Stereoscopic Club. Мы подумали с ребятами, что будет круто использовать эту технику для буклета «10,000 Days» - чем-то подобным увлекались в 70-х те группы, творчество которых оказало на нас большое влияние».
Креативная функция Джонса не ограничивается оформлением альбомов своей группы: Tool используют его таланты еще и в качестве клипмейкера. Адам успел снять для команды несколько клипов, включая и видео на текущий сингл «Vicarious».