По прогнозам исследовательской компании Screen Digest, бурный рост онлайновых продаж музыки будет продолжаться. В течение ближайших четырех лет траты жителей Европы на покупку музыки по интернету превысят 1,1 миллиарда евро. Для сравнения — в 2005 году на эти цели европейцы истратили всего лишь 121 миллион евро.
Однако аналитики предупреждают: несмотря на внушительные объемы реализуемых в Сети композиций, продажи музыки в целом будут сокращаться. Если звукозаписывающие компании изберут верную стратегию и будут уделять повышенное внимание продажам музыки через интернет и через сервисы для мобильных телефонов, то к 2010 году все худшее останется позади.
К сегодняшнему дню европейский музыкальный рынок потерял 22% объема относительно показателей в 2001 году. Произошло это под влиянием нескольких факторов, среди них — стремление продавцов исключить из ассортимента CD, заменив их на более доходные DVD. Нерешенной остается и проблема нелегального файлообмена, хотя ситуация начинает понемногу улучшаться. Согласно данным Международной федерации индустрии звукозаписи (International Federation of the Phonographic Industry, IFPI), онлайновые пираты становятся менее активными — количество треков, доступных для скачивания через пиринговые сети, сократилось с 1,1 миллиарда в 2003 году до 885 миллионов в 2005 году.