На фоне общего снижения продаж музыкального контента индустрия испытывает увеличение практически втрое объемов продаж цифровой музыки за первую половину 2005 года.
Считается, что такой рост провоцируют возросшие продажи мелодий для мобильных телефонов и развитие музыкальных-интернет магазинов, пишет Reuters.
Согласно данным торговой группы Международной федерации фонографической индустрии (Federation of the Phonographic Industry — IFPI), на долю цифровой музыки теперь приходится 6% от общего объема продаж, что составляет около 790 миллионов долларов США. Продажи музыки на CD и других физических носителях продолжают упорно снижаться и составляют 13,2 миллиарда по сравнению с 13,4 миллиардами долларов США в прошлом году.
В падении популярности музыки на физических носителях продавцы склонны обвинять пиратов, пиринговые сети и недобросовестных пользователей. Используя метод кнута и пряника, музыкальная индустрия разворачивает онлайновую продажу контента и демонстративно преследует пользователей файлообменных сетях. Выиграв несколько судебных процессов, например против Kazaa и Grokster, они пытаются полностью заблокировать распространение копирайтного контента по пиринговым сетям.
Несмотря на очевидный успех интернет-сервиса iTunes, существуют некоторые несогласия между Apple и музыкальными лейблами относительно стоимости треков. Представители музыкальной индустрии требуют дифференциации стоимости каждого трека, в то время, как Apple настаивает на единой цене для всех композиций. Возможно, все разрешится весной, когда истечет срок лицензионных соглашений с интернет-магазином.
В Соединенных Штатах, которые являются самым большим рынком продаж музыкального контента, продажи физических носителей упали на 5,3% в денежном выражении и на 5,7% в штучном. В Японии, втором по величине рынке, продажи упали еще сильнее, на 9,2% и 6,9% сответственно.