НА ФЕСТИВАЛЕ 'CRESCENDO' МОЛОДЫЕ МУЗЫКАНТЫ ПОКАЗАЛИ ВЫСШИЙ КЛАСС
Открытие музыкального фестиваля 'Crescendo' состоялось в Большом зале консерватории 10 февраля. Зачитав приветственное поздравление участникам фестиваля от президента РФ Владимира Путина, ведущий концерта Святослав Бэлза так охарактеризовал мероприятие: 'За неделю перед вами предстанут те, кто сегодня умножает музыкальную славу России'. Затем Бэлза подчеркнул, что практически все участники фестиваля - молодые таланты, еще не перешагнувшие 30-летнего рубежа. Тем не менее они уже широко известны не только у нас, но и за рубежом.
В первом отделении концерта прозвучали сочинения современных отечественных авторов - 'Гипотетическая' симфония молодого композитора Дмитрия Курляндского, закончившего московскую консерваторию совсем недавно - в 2002 году, и симфоническая поэма 'Возвращение в детство' признанного мэтра Гии Канчели. В этот вечер оба автора присутствовали в зале и, судя по выражению их лиц, остались вполне удовлетворены исполнением своих произведений. Слушатели также тепло принимали музыкантов - Большой симфонический оркестр им. Чайковского п/у Владимира Федосеева, которым в этот вечер дирижировал Денис Лотоев, и исполнявшего соло на гобое в сочинении Канчели Алексея Огринчука.
После перерыва прозвучали Концерт ?1 для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича, 'Вариации на тему рококо' П.И.Чайковского и Концертная фантазия на темы из оперы 'Кармен' Жоржа Бизе - Франца Ваксмана. Настоящий фурор произвело выступление пианистки Екатерины Мечетиной, солировавшей в Концерте ?1 Шостаковича. Энергичная манера игры и отточенность в звукоизвлечении - качества, столь необходимые для исполнения музыки Шостаковича - присутствовали у Мечетиной в полной мере.
Впрочем, все остальные участники концерта также продемонстрировали большое мастерство. Было видно и слышно, что музыканты вкладывали душу в исполнение: самый молодой участник фестиваля 20-летний скрипач Михаил Симонян стремился выразить содержание фантазии на темы из оперы 'Кармен' не только звуком, но и жестом, а виолончелист Борислав Струлев, солировавший в 'Вариациях на тему рококо' даже несколько раз в порыве притопнул ногой.