Как свидетельствуют очевидцы, весь сезон 2003-2004 "Аквариум" был занят записью альбома "Репродуктор". Однако в июле БГ написал массу новых песен, и с тех пор "Репродуктор" (наряду с другими проектами) временно отложен в долгий ящик. Гребенщиков и его группа приступили к записи нового диска.
Отпраздновав в прошлом году свое пятидесятилетие, Борис Гребенщиков подвел некий итог собственной творческой деятельности. Тем самым музыкант подтолкнул к подобному шагу и всю группу. Новый альбом, название которого держится в секрете до самой презентации релиза, обещает показать "Аквариум" с совершенно неожиданной стороны. Вырабатывая концепцию выступления, музыканты использовали совершенно новую технику исполнения и аранжировки.
Отыскать то единственное и всеобъемлющее определение, способное дать полную, исчерпывающую характеристику всего пути — музыкального, жизненного, философского — этого неоднозначно воспринимаемого, многогранного человека, собственно, как и самой группы, невозможно. Как невозможно охарактеризовать саму человеческую жизнь, сопротивляющуюся любым ограничениям и косности.
"Аквариум" — это и есть та самая жизнь, роящаяся, вечно движущаяся и вечно меняющаяся, сопротивляющаяся мертвенным определениям и потому всегда выламывающаяся из них. Создав однажды — в далеком 1972 году — концепцию легендарного "Аквариума", творческая фантазия Б. Гребенщикова ни на секунду не ослабевает. Его ненасытное экспериментаторство, постоянная и никогда до конца не утоляемая жажда нового заставляет "Аквариум" и самого Б.Г. существовать в непрерывном движении, в непрекращающемся поиске.