Третий международный симпозиум CD Technology And Equipment завершил свою работу 9 декабря в ЦДА им. Яблочкиной. Симпозиум, уже ставший традиционным, собрал представителей крупнейших зарубежных разработчиков оборудования и отечественных производителей оптических дисков из различных регионов России. Основная цель симпозиума, инициаторами проведения которого выступили компания TWIC/Lyrec и информационное агентство InterMedia, - познакомить наших специалистов с новейшими достижениями в области технологии и производства CD всех форматов, предлагаемыми такими известными мировыми компаниями, как Adhesives Huntsman Advanced Material, Alpha, AudioDev, Basler Vision Technologies, TBS Engineering, Wega Electronic и др. Их ведущие менеджеры и инженеры рассказали о малогабаритных и высокопроизводительных линиях для производства CD и DVD, литьевых машинах, аппаратуре тестирования, упаковочном оборудовании и другой технике. Своевременность и актуальность проведения семинара обуславливается целым рядом обстоятельств. Доля компакт-дисков в общем объеме носителей музыкальной, видео-, и мультимедиа-продукции постоянно растет. Если в 1998 году, когда проводился первый симпозиум, компакт-диски на музыкальном рынке России составляли лишь 8%, а количество предприятий по их производству можно было пересчитать на пальцах одной руки, то в 2004 году доля составляет уже более 50%, а число предприятий выросло в десять раз. По предварительным итогам, в 2005 году в компакт-диски станут доминировать в процентном отношении на отечественном рынке. В 2004 году в России были пущены новые линии и предприятия по производству CD, DVD, DVD-R. Заводы, выпускающие компакт-диски, действуют в целом ряде стран на территории бывшего СССР: Белоруссия, Казахстан, Литва, Украина, и др. Приведенные выше цифры и факты, а также постоянный рост числа плейеров, компьютеров и игровых приставок у населения открывает хорошие перспективы для развития реализации и, соответственно, производства оптических дисков. Проведение симпозиума совпало с важной датой в истории развития отечественной музыкальной индустрии - пятнадцатилетием выпуска первого российского компакт-диска. Эта дата была отмечена на приеме, состоявшемся после окончания симпозиума. Торт с пятнадцатью свечами на кондитерских компакт-дисках с товарными знаками Alpha, Lyrec и TWIC стал апофеозом вечера. Все материалы по работе симпозиума можно получить в компании TWIC/Lyrec.