Открытие Второго международного фестиваля 'Grand Pas' состоялось в Малом театре 16 октября. В этот вечер демонстрировался балет 'Немезида' в постановке Уэйна Макгрегора. В спектакле приняли участие танцоры Random Dance Company, основанной Макгрегором в 1992 году.
Перед началом балета на сцену вышли председатель оргкомитета фестиваля Игорь Яринских и посол Великобритании в РФ Энтони Брентон. Г-н Яринских поздравил всех с открытием 'Grand Pas' и сообщил, что в адрес участников фестиваля поступило приветствие от мэра Москвы Юрия Лужкова. Он хотел зачитать это приветствие, но, судя по всему, нужной бумаги под рукой не оказалось, и после небольшой заминки слово было передано Энтони Брентону.
Балет 'Немезида' представлял собой хореографическую композицию, состоящую из двух частей, и сочетал в себе элементы классического танца, современной хореографии и акробатики. Какой-то определенной программы у балета не предполагалось. В разобщенных эпизодах первой части были претворены различные эмоциональные состояния и чувства человека - любовь, сомнение, страх, одиночество. Вторая часть - хореографическая фантасмагория - была призвана объяснить название балета. Дело в том, что древнегреческая богиня правосудия Немезида посылала на землю в качестве мстителей насекомых. В них-то во второй части и перевоплощались танцоры. Одетые в черные костюмы, с железными протезами, пристегнутыми к рукам, они, по замыслу автора, символизировали мутировавшее человечество. Апофеозом 'Немизиды' стал финал, в котором солировал сам Уэйн Макгрегор.
Немаловажная роль в постановке была отведена световому оформлению. Лучи прожекторов так причудливо ложились на сцену, что казалось, будто танцоры безумствуют в клетках, мечутся, запутавшись в паутине, страдают от одиночества в замкнутых кругах пугающе яркого желтого света. Расположенный над сценой небольшой экран, на котором время от времени появлялись загадочные геометрические фигуры, уходящая вдаль перспектива и всполохи пламени, усиливал это впечатление. Визуальный ряд идеально дополняла музыка композитора-минималиста Робена Рембо ('Сканера'). На протяжении всего спектакля танцоры извивались под сеты, повторяющиеся бессчетное количество раз, урбанистические шумы, телефонные разговоры и крики.