В начале этой недели EMI обнародовала финансовые результаты за 2003 год. На официальной пресс-конференции председатель правления группы EMI Эрик Николи заявил, что год прошел весьма успешно, и это дает повод предположить, что компания и музыкальная индустрия в целом начинают наконец-то преодолевать спад, который наблюдался на протяжении последних нескольких лет. В ближайшем будущем гиганты звукозаписи будут выправлять свое пошатнувшееся положение не за счет креатива, а скорее за счет масштабной реструктуризации собственного бизнеса, снижения издержек, поиска дополнительных источников дохода и новых способов реализации музыкальной продукции.
Звукозаписывающая компания EMI является крупнейшим в мире музыкальным лейблом, а по уровню продаж занимает третье место в мире после таких гигантов индустрии, как Universal Music Group (UMG) и Sony Music Entertainment. К распространительской сети EMI принадлежит более 70 звукозаписывающих лейблов, в числе которых Blue Note, Capitol и Virgin. Помимо этого, группа владеет правами более чем на 1 млн. музыкальных композиций и благодаря успешной деятельности компании EMI Music Publishing активно продвигает их на рынок рекламы,компьютерных игр, а также на весьма популярный сегодня рынок мелодий для сотовых телефонов.
"Совершенно очевидно, что, несмотря на общий спад индустрии, EMI все же удалось выстоять и даже добиться ряда положительных результатов в прошедшем году, - сказала RBC daily официальный представитель EMI Group Аманда Конрой. - Мы смогли увеличить нашу долю на мировом рынке с 12,7% до 13,2%, нам удалось постепенно притормозить падение продаж, и всего этого мы добились, невзирая на то, что в настоящий момент компания переживает очередную, уже вторую за последние три года масштабную реструктуризацию".