Концерт американского певца Бобби Макферрина прошел в Концертном зале им. П.И.Чайковского 12 мая. Вечер начался с того, что в зале сразу после третьего звонка погас свет, и многим-многим зрителям, продолжавшим входить в зал, пришлось впотьмах искать себе пристанище. Этот шумный поиск в темноте продолжался довольно долго, затем первый луч прожектора упал на стоящий на сцене стул, на котором сиротливо ютилась бутылка с водой. Потом за ней стал виден рояль, окружающие стул микрофоны и прочие мелочи. Наконец все затихло.
Главный виновник торжества вышел на сцену под оглушительный свист и шквал аплодисментов, которых этот зал не видел давно. Дождавшись тишины, Бобби стал выводить, имитируя флейту Пана, замысловатый этнический мотивчик. Первая и вторая композиции, которые были исполнены певцом, оказались чистыми импровизациями со множеством разностильных элементов. Третью композицию певец решил уже спеть вместе с залом и, научив правую половину петь 'си-бемоль', а левую 'фа', задал ритм аккомпанемента, а затем на этом фоне запел сам. Закончив, Бобби хотел пригласить на сцену своих гостей, с которыми познакомился всего несколько часов назад. Но вдруг он изменил своим намерениям и обратил свой взор в партер, в центре которого, в проходе, растерянно стояли две девочки. Бобби подошел ближе к краю сцены и спросил девочек, мог бы он помочь им найти свои места. Проблема была решена творчески: Бобби спустился в партер и пригласил двух ребят, сидящих с краю, спеть с ним. Те с удовольствием согласились, и девочки благополучно уселись на два освободившихся места.
Вдоволь надурачившись с юношами и спев нечто 'про весну', Бобби устремился далее по рядам, предлагая зрителям поимпровизировать с ним. И многие весьма удачно справились с этой задачей, чем весьма порадовали заморского певца. Вернувшись на сцену, Макферрин все же вспомнил про приглашенных гостей, и на сцену в черном коктейльном платье вышла 15-летняя Виктория Войтенкова. Бобби заметил, что она нарядилась как раз для того, чтобы исполнять классику, а вот он, Бобби, одет 'для любого случая' (в черную футболку и голубые джинсы). Вместе с Викторией Бобби, как когда-то с Йо-Йо Ма, исполнил 'Аве Марию' Баха-Гуно, взяв на себя аккомпанирующую роль. А затем объявил, что у него за сценой есть еще и квартет. Им оказался 'Терем-квартет' из Питера, с которым Бобби собирался импровизировать. Увы, задача оказалась нелегкой, ибо 'Терем-квартет' не импровизировал, а честно отыграл свои заготовки (знаменитое попурри 'История одного дня рождения' с 'Happy Birthday' в основе и танго 'Sertao' Ришара Гальяно). Бобби ничего не оставалось, как изображать перкуссию или периодически взвизгивать. А вот незапланированное выступление с джазовым пианистом Андреем Кондаковым оказалось более гармоничным и творческим, даже когда на суд аудитории был предложен заезженный до дыр стандарт 'Осенние листья' Жозефа Косма, который джазмены недолюбливают за то, что он ужасно похож на песню про Красную Армию с 'мозолистой рукой'.
Порадовал Макферрин и знатоков собственного творчества - спел стандарт 'Round Midnight' Телониуса Монка, который записывал, в частности, с Чиком Кориа в 1992 году (альбом 'Play'), и две версии песен Beatles: 'Drive My Car' с альбома 'Simple Pleasures' и 'Blackbird' - самую первую композицию со знаменитого альбома 'Voice'.
Апофеозом концерта стало, конечно, совместное музицирование Бобби с залом. Для одной композиции он даже пригласил на сцену 12 певцов. И хотя вышло ровно 24 (12 юношей и 12 девушек), результат превзошел ожидания и зрителей, и самого Макферрина. Ибо в числе импровизирующих солистов оказались настоящие мастера джазового вокала. Публика устроила чуть ли не истерику, когда увидела, что Бобби покинул сцену. Вынудив его вернуться, аудитория получила на бис несколько хитов из классики. Сначала музыкант 'вжарил' 'Полет шмеля', затем замахнулся было на увертюру к 'Волшебной флейте' Моцарта, но вскоре остановился. А вспомнив, что он дирижер, Бобби разучил с залом не что-нибудь, а 'Болеро' Равеля. Раздав разным секторам зала нужные партии аккомпанемента, Бобби оставил себе солирующую мелодию, которую с большим удовлетворением довел до жаркой кульминации, поставив в концерте яркую точку.