МИЗАНТРОПИЯ МИХАИЛА БОРЗЫКИНА ОБЕРНУЛАСЬ АЛЬТРУИЗМОМ
Группа 'Телевизор' встретилась с журналистами и дала концерт, приуроченный к выходу своего нового альбома 'Мегамизантроп', в клубе '16 тонн' 8 апреля. 'Неужели ты не видишь, рвутся связки и трещат хребты. Им не нужен позвоночник, им нужны большие жопы и рты', - встречал Михаил Борзыкин подтягивающихся к месту события представителей прессы. Предварительное прослушивание диска и его человеконенавистническое название заставляли готовиться к худшему - 'Телевизор' не самый частый гость в Москве, и мало ли какие метаморфозы могли случиться с его фронтменом за последние два года, прошедших с презентации предыдущего альбома с более витальным и оптимистичным названием 'Путь к успеху'. В установленный час к пишущей братии вышел, однако, не ворчливый, ненавидящий все и вся бледный питерский рокер, а вполне себе улыбчивый и румяный музыкант Борзыкин в цветной рубашке. Вместе с ним на вопросы готовы были ответить остальные участники легендарного коллектива - гитарист Сергей Сивицкий и барабанщик Сергей Русанов. Ноутбук, любовно называемый Михаилом 'моя девочка', выполняющий функции секвенсора, скромно ждал своего часа уже на сцене.
О том, что подвигло лидера 'Телевизора' дать своей восьмой студийной пластинке, состоящей из 12 треков, название 'Мегамизантроп', говорилось почти словами из одноименной песни. 'Это мое alter ego. Ублюдок, но при этом симпатичный чрезвычайно, который активизируется в осенне-зимние периоды', - объяснил он. Весной и летом все становится на свои места, но до этого времени Борзыкин очень страдает от толп в общественном транспорте ('тремся полями, лишаем друг друга личного пространства'), от маргинального творчества лидера группы 'Звери' ('жлоб-садист, который упивается наличием мазохистов в зале'), а также от снижения качественного уровня русского рока вообще. На провокационные вопросы о 'Нашем радио' и отношении к Михаилу Козыреву мизантроп Борзыкин отвечал одновременно резко и дипломатично, не забывая, очевидно, что логотип этой станции стоит на обложке его собственного диска. Сравнивая наши стандарты с общемировыми, лидер 'Телевизора' пришел к выводу, что отечественный радиоэфир вместе с роком находятся сейчас в стадии гниения. 'Ситуация убогая, безнадежная и провинциальная', - констатировал музыкант. По его мнению, ее ухудшению способствуют игры в интерактив со слушателем. 'Надо завязывать спрашивать у народа. Пора подумать об интеллектуальной аристократии, на которую равнялась бы страна'. Сам Михаил примерно так и поступает, не обращая, например, внимания на резкие рецензии журналистов, которые все равно не в состоянии разглядеть все пласты его произведений.
В финале пресс-конференции, перед двухчасовым концертом, от мизантропии Борзыкина не осталось и следа. Когда же речь зашла о группах 'Смысловые галлюцинации', '7Б' и исполнителе Олеге Кваше, нарушивших в отношении 'Телевизора' заповедь 'не укради', то Борзыкин и вовсе проявил себя джентльменом и альтруистом: 'Нравится мне, что есть такие люди. Услышишь в их исполнении что-то знакомое, и веселее жить становится, радостнее'.