Премьера комической оперы 'Похищение из борделя' состоялась в забытом богом экспериментальном театре 'Саррюзофон-опера' 31 марта. Это первая премьера театра, удостоенного звания 'Заслуженный отстой России', за 13 лет - со времени ухода из него главного режиссера Андрея Никуда-Негодного. Поскольку театр так и не обзавелся новым режиссером, спектакль ставил кто попало. В результате мизансцены поставили криво. Декорации упоенно ваял маляр из ЖЭКа Сан Саныч, в качестве балетмейстера выступил бывший капитан дальнего плавания Осип Безнадежко (он завершил свою морскую карьеру, когда акула откусила ему правую ногу). Авангардным оркестром (скрипка, гармошка и мандобас) дирижировали все по очереди.
Автором музыки бессмертного шедевра до настоящего времени считался младший современник Моцарта Иоганн Кристиан Каюк. Однако, как выяснили на днях на кафедре прикладной антропологии НИИ Жака Безу-Держу (Франция), череп, обнаруженный при раскопках рядом с манускриптом 'Похищения', не принадлежит Каюку. Высказывались предположения, что оперу, может быть, написал сам Моцарт, находившийся в среднем периоде своего творчества в крайне стесненных материальных обстоятельствах и к тому же страдал неизведанным недугом. Несчастный мог в отчаянии согласиться на все, что угодно, а затем укрыться от позора под псевдонимом. И легендарная тяга Моцарта к различного рода чернухе, порнухе и прочим безобразиям вообще не вызывает у ученых НИИ Безу-Держу сомнений. Впрочем, эта версия все-таки была отвергнута, ибо Моцарт, как известно, был похоронен в общей могиле и в очень плохую погоду, и вообще без всякого гроба, куда добрые родственники или порядочные недоброжелатели могли бы положить партитуру сочинения, порочащего репутацию гения.
Главные партии вообще никто не репетировал. Премьера прошла в теплой, дружественной обстановке. Зал был полон - в нем еле поместились все участники спектакля. Зрителей намеренно не приглашали.