Калинов Мост представит в Петербурге свою новую концертную программу и новый сольный альбом Дмитрия Ревякина
Группа "Калинов Мост" 28 февраля в клубе «Старый Дом» представит свою новую концертную программу, состоящую, как известных песен, так и из готовящихся к выходу альбомов (новый студийный проект КМ "РУДА" и новый сольный альбом Дмитрия Ревякина), которые должны появиться весной 2004 года.
МИФОЛОГИЯ:
Так изменилась и судьба четырех сибирских музыкантов, когда у группы появилось ИМЯ, которое обязывает. Имя, связанное со сказкой, с мифом. В мифе о Калиновом Мосте основное противопоставление - "зима - лето". Зимнее солнцестояние - нижняя точка годового цикла, когда земля объята мраком, холодом и одновременно это точка солнцеворота, когда кончается власть зимы. С этим моментом перехода Ревякин ассоциирует название своей группы -"Калинов мост": "Период Калинова моста в годовом цикле длится от зимнею солнцестояния до святок, до святочных морозов". Лето (май-Цветень, солнечные июнь и июль) - жизнь, цветение, рассвет, новый день, к которому выводит Калинов мост того, кто сумеет пройти по нему, выдержав битву с чудовищами, преграждающими путь. Говоря о себе и своих "братьях по оружию" - музыкантах группы как о воинах, вышедших сражаться на Калинов мост с Многоголовым Змеем, Ревякин имеет в виду прежде всего битву каждого с самим собой, с собственными пороками и слабостями
ИДЕАЛ:
В центре диковинного и таинственного мира "Калинова Моста" - мужчина-воин и охотник. Этот образ героя-воителя восходит к эпосу кочевников, к фольклору - казацкому, русскому. И это не только поэтический образ, но и личный идеал - правда, пока недостижимый - но таково, впрочем, свойство любого идеала: ''Это абсолютно холодный, отстраненный, героический стиль жизни. Подвиг ради подвига, смерть ради смерти... Это клинок, сталь, стержень".
Для "мостов" занятия поэзией и музыкой - это духовный путь, духовная практика и судьботворчество. "Я воспринимаю все, что вокруг меня происходит, и то, чем я занимаюсь, как единое целое. И музыка, и поэзия, и книги, которые я читаю, и землю, которую я копаю, и лес, который я рубил, и стройотряды, которые я прошел. Я не разделяю свою жизнь на ceгменты и отдельные сферы", - говорит Ревякин. В духовном сражении на Калиновом Мосту все становится оружием - то есть инструментом внутреннего самосовершенствования - и меч, и перо, и бумага, и "плуг да борона"
КОНЦЕРТЫ СОСТАВ:
В настоящее время в группе "Калинов Мост" играет пятеро музыкантов:
Дмитрий РЕВЯКИН -лидер, автор слов, музыки, вокалист и "визуальный символ" группы.Родился 13 февраля 1964 года в Новосибирске. Детство провел Забайкалье, под Читой. В музыкальной школе учился играть на баяне. Поступил в электротехнический институт в Новосибирске, где и начал писать стихи. Помимо своего основного детища - группы "Калинов Мост" выпускает сольные проекты с разными музыкантами. Кроме текстов песен в последнее время все более становится известен как поэт. Выпустил сборник стихотворений и ряд журнальных стихотворных публикаций.
Герман Шабанов -ударные. Выступал с КМ в 1993- 1994 гг. Его барабаны звучат на записи концерта КМ "Покориться весне". Музыкант с разнообразным опытом и широкими интересами. Участник многих музыкальных коллективов самой разной направленности. Перечень проектов, в которых участвовал Шабанов, говорит сам за себя - это и симфонический о16baркестр Новосибирского Оперного театра, и московская джазовая группа "Bright Light", и рок-группа из Новосибирска "Африка".
Олег Татаренков - бас. Лучший басист из всех, когда-либо игравших в КМ. Профессионал, владеющий разнообразными техниками игры; его бас узнается с первых тактов. Украсил своим басовыми партиями целый ряд знаменитых альбомов КМ - "Пояс Ульчи", "Травень", "Оружие". Помимо КМ принимал участие в ряде проектов (поп-группа "Вячеслав Быков и "Левый берег", "Африка").
Александр Владыкин - клавишные, баян. Участник записи альбомов "Пояс Ульчи" и "Травень". Профессиональный аранжировщик; одна из его последних работ для "Моста" - аранжировка для струнной группы (запись песни "Иерусалим"). Мультиинструменталист, освоивший целый ряд более и менее экзотических фольклорных инструментов.
Евгении Барышев - гитара. Самый молодой участник КМ. Пришел коллектив весной 1999 года. Начинал свою работу в "Мосте" с игры на бас-гитаре, после чего плавно переместился на ответственный пост соло-гитариста. Создатель и вдохновитель собственного проекта - рок-группы "Молока стакан", для которого он пишет музыку и тексты, и где является вокалистом и гитаристом.
Александр Кириллов - звук. Легендарный звукооператор КМ, один из отцов-основателей группы, создатель фирменного мощного эпического мощного саун да "Моста".
ИСТОРИЯ НАЧАЛО:
Группа "Калинов Мост", получившая титул "легенды русского рока", родилась в Новосибирске осенью 1984 года. У истоков се стояли два Димы - Ревякин, писавший тексты и музыку, и местный культовый гитарист Селиванов. К 1986 году к тандему Ревякин-Селиванов добавляются барабанщик Виктор Чаплыгин, игравший в легендарной новосибирской группе "Ломбард", и басист Андрей Щенников. составившие ритмическую основу группы, всегда гордившейся фирменным "мостовским" драйвом. В том же 1986 г. Селиванов оставляет группу, и на смену ему приходит 18-летний Василий Смоленцев, один из наиболее нетривиально мыслящих отечественных гитаристов и обладающий к тому же замечательным чувством ансамбля. Формирование "золотого состава" "Калинова Моста" завершается. Зимой 1986-1987 гг. группа записывает в Новосибирске несколько магнитоальбомов и начинает выезжать "из глубины сибирских руд" в европейскую часть России - сначала в Ленинград, а затем в Москву.
12 сентября 1987 года "Мост" выступил на легендарном фестивале в Подольске - перед изумленной публикой неожиданно предстала группа небывалой творческой мощи. Команда произвела настоящий фурор - благодаря продуманным аранжировкам, мощному саунду, самобытной поэзии, оригинальному сплаву фольклорной мелодики и по-сибирски понятого ритм-энд-блюза. С выступления на "советском Вудстоке" начинается общенациональная известность "Моста".
C 1988 года "КМ" начинает сотрудничать с Центром Стаса Намина (SNC Records) и записывает ряд студийных альбомов - "Выворотень" (1990г.). полуакустический "Узарень" (1991г.), жесткую, электрическую "Дарзу" (1991г.), своеобразный unplugged "Ливень" (1992 г.). Наконец в 1994 году выходит плод многомесячной изнурительной студийной работы - "Пояс Ульчи", и поныне остающийся вершинным альбомом группы, в создании которого помимо основного состава "Моста" приняли участие гости проекта - такие именитые музыканты. как Сергей Воронов, Инна Желанная, Александр Чиненков. Сергей Мазаев и др.
В ходе создания своей "студийной летописи" группа претерпевает значительные трансформации - от "сибирского панка" (как сами музыканты полушутя - полусерьезно определяли стиль своих первых опытов) и длинных баллад, созданных под влиянием увлечения "Дорз" - к этническому року, "неофольку". Меняется и вокал Ревякина - он теряет рычащую, утробную агрессивность, становясь легким, парящим и приближаясь по типу звукоизвлечения к фольклорному пению.
Вопреки прочному названию, Ревякин не стремился демонстрировать мастерство художника-баталиста. Так что замысел альбома не стоит трактовать буквально. Зато перед слушателем открываются широчайшие возможности для интерпретаций мифологических.
Две композиции из нового альбома - знаменитый хит "Родная" (сл. и муз. Д.Ревякин, В.Смоленцев) и "Пропадать молвой" (сл. и муз. Д.Ревякин) появились в сентябре 1998 г. на радиосингле, предварившим выпуск самого альбома.
Радиосингл, видимо по контрасту с грозным названием новой работы "КМ", носит нежное имя "Родная" - по одноименной песне. Ревякин преподнес публике сюрприз, написав стихи, понятные даже самому неискушенному слушателю. Те, кто представляет себе поэтический слог Ревякина, по достоинству оцепит демократизм "Родной", на которую в июле 1998 г. был снят видеоклип (режиссер Армен Петросян, оператор - Максим Осадчий) - первый за всю четырнадцатилетнюю историю группы.
В основу видеоряда легли эзотерические сакральные мотивы. Идея клипа возникла у группы в июне после поездки в Англию, которая пришлась как раз на 22 июня - день летнего солнцестояния, когда в знаменитом Стоунхендже тень от самого большого камня достигает максимальной длины и на земле появляется древний священный знак. В этот день на каменных руинах происходит празднество друидов, воспроизводятся древние ритуалы. От Стоунхенджа в клипе остался огромный сакральный символ из камня. Снимали же в Подмосковье на одном из так называемых "мест силы", "Места силы" - те участки земной поверхности, где сосредоточена сакральная энергия, где в древние времена строились языческие капища, места жертвоприношений, позже - церкви и монастыри.
После колоссального успеха альбома "Оружие" и поистине всенародного признания, которое завоевала "Родная", КМ выпускает еще один видеоряд - клип-хронику на свой старинный хит "Уходили из дома", включающий многочисленные документальные кадры и воспроизводящий основные вехи двенадцатилетней истории коллектива.