Новый альбом Вадима Курылева «ЭКВИЛИБРИУМ» единственный в дискографии музыканта, записанный в запланированные сроки. Предыдущий - «Дождаться Годо» вышел в конце 2001 года.
Над «Эквилибриумом» Вадим Курылев работал все лето 2003 года в студии Андрея Тропило «Антроп». В записи принял участие Михаил Нефедов (барабанщик группы «АЛИСА»). Все гитарные партии записаны ВАДИМОМ КУРЫЛЕВЫМ. В нескольких песнях на диске партии саксофона и трубы записали духовая секция «ДДТ» - МИХАИЛ ЧЕРНОВ и ИВАН ВАСИЛЬЕВ.
На диске размещен видеоклип на песню "СМС" над которым трудился Максим Зорин, веб-мастер официального сайта Вадима Курылева; буклет с фотографиями Олега Флянгольца и текстами песен. Дизайн обложки разработан художником Владимиром Дворником.
В «Эквилибриуме» появилось то, что раньше не так отчетливо прослеживалось в музыке Курылева - приверженность традициям питерской рок-музыки. Участие в проекте Михаила Нефедова дало возможность приблизить звучание некоторых песен к панк-року, о чем давно мечтал Вадим. Композиция на испанском языке «Hasta Siempre», посвященная команданте Че Геваро, сыграна не в латиноамериканском стиле, а наоборот – в увесистой рок-н-ролльной манере настоящего Русского Рока, что придает ей отчаянную мощь и особый трагизм.
О чем таинственный альбом «Эквилибриум»?
Курылев: «Обо всем.. В основном о революции, любви, душевных муках и созерцании мира».
Альбом «Эквилибриум» отличается от концептуального, мрачного «Дождаться Годо» тем, что он более рок-н-ролльный и более песенный. Вероятно в чем-то в нем есть обращение к ранним работам музыканта. В то же время это его новый взгляд на окружающую действительность, более уравновешенный и размеренный.
Курылев: «Так я сейчас чувствую мир - у меня началась новая жизнь, я юн и чист. И, конечно, немного наивен. Там нет такого депрессивного заныра в глубины подсознания, как было на "Дождаться Годо", этот альбом полегче и пободрее, как мне кажется. Хотя тексты там все равно носят тревожно-абстрактный характер. Пожалуй, там меньше поэзии, это именно тексты, а не стихи. Все песни для "Эквилибриума" написаны уже в 21 веке - так я чувствую это время и этот век, в котором всем нам – крышка».
«Эквилибриум - состояние равновесия. Мы постоянно балансируем между миром и войной, жизнью и смертью, правдой и ложью, любовью и ненавистью и т.д. В то же время - я сейчас нахожусь, я надеюсь, в середине жизни. Отсюда мне одинаково хорошо видно и мое детство и предстоящая старость. С одной стороны это придает моему душевному состоянию некоторую философичность, с другой - вызывает глубокую печаль. Центр жизни - очень относительный момент, ведь только покинув этот мир можно точно высчитать, где был твой ЭКВИЛИБРИУМ».
Про то, что творится в душе, когда хочется посмотреть на небо, но сделать это страшно, потому что понимаешь, что хоть жизнь и приходит сюда из космоса, но оттуда же приходит и смерть. Первое осознание того, что равновесие – страшная вещь.
«АЛЛИЛУЙЯ»
Антигимн. Бороться! Весь мир борется сам с собой, не находя точки опоры. Косичка Мюнхгаузена - вечная соломинка для погрязших в борьбе.
«ДОБРОВОЛЕЦ»
Дети воинов, внуки героев, правнуки рыцарей - хотим быть отцами мирных жителей. Песня на первый взгляд военная, на самом деле - абсолютно антивоенная.
«HASTA SIEMPRE!»
Песня кубинца Карлоса Пуэбло, воспевающая подвиг легендарного майора Че Гевары. Борьба с мировой несправедливостью качнула маятник истории влево, срубив под корень одного из лучших представителей человечества. Мы помним! Hasta siempre.. Comandante!.
«ПАДАЯ С ОБЛАКА»
Равновесие существует для того, чтобы его нарушать. Песня действия - шаг вперед. Впереди верная гибель - сзади потерянный рай. Ангел, ставший человеком, теряет бессмертие, но должен получить взамен нечто более важное.
«ЭКВИЛИБРИУМ»
Полное равновесие - полный абсурд. Теоретическое понятие, воплощенное в жизнь наводит ужас. Любой шаг с южного полюса ведет на север. Любой шаг из эквилибриума ведет к падению. 39 лет-ударов. И над всем этим тень Дона Кихота мировой революции.
«ОТРАЖЕНИЕ»
Лирический диалог со своим вторым "я", не желающим быть похороненным заживо. Близнецы, будучи символом равновесия, спорят - кто из них чье отражение.
«РАДИО ЛУНА»
Женское начало Луны - альтернатива солнечному свету. То, что мы днем видим - ночью лишь слышим. Зато как слышим!
«ЧЕРЕЗ ОКЕАН»
То ли мы свободны В любви, то ли свободны ОТ любви, что, впрочем - одно и то же. Клочок оголтелой романтики. Над нарисованным морем треснувшими губами трубит печальный ангел.
«ЧЕТВЕРГ»
Поиск равновесия продолжается. Центр недели - четверг. Попытка отделить черное от белого. Маскарадный костюм с изображением светил небесных. Трип-хоповая импровизация с психоделическим стихотворением. Привет из прошлой жизни.
«ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ»
Ну а это, так сказать - эпилог. Зачем живем, чего ищем? Пространство любви или время смерти? Никакая формула не объяснит почему мы все еще живем и даже иногда чувствуем себя счастливыми. Вот он, Эквилибриум - не теоретический, а самый настоящий, реальный и практический. Оказывается, он не в точке времени и пространства находится, а в умении любить.
Из биографии Вадима Курылева:
Вадим Курылев сотрудничал с Ю.Шевчуком и DDT с 1986 года сначала в качестве бас-гитариста, затем как гитарист и аранжировщик. В августе 2002 года Курылёв уходит из «ДДТ», чтобы вплотную заняться собственным творчеством.
Первый сольный альбом "Тусклое Солнце" записан в 1988 году. Следующий - "Никто" вышел на виниле в начале 90-х. Эти альбомы представляли собой собрания лирических интеллектуальных баллад. В 93-95 г.г. на волне увлечения музыкой ретро Вадим собирает с друзьями супер-группу "Дубы-Колдуны", в состав которой вошли музыканты известных питерских рок-групп: ДДТ, Алиса, НЭП. Репертуар "Дубов-колдунов" составляли песни советских ВИА конца 60-х - начала 70-х годов. Группа с успехом гастролировала в клубах Москвы и Петербурга и записала два альбома "Там, за горизонтом"(93г.) и "Не повторяется такое никогда?"(95г.).
В 1996 году Вадим записывает очередной авторский альбом "Булавка для Бабочки", влияние на который оказал актуальный тогда гитарный поп-рок. Альбом был издан на лэйбле DDT-records. На песню "Те, кто ждут" с этого альбома был снят видео-клип режиссером Олегом Флянгольцем. Песня "Маскарад" в исполнении Вадима стала звучать в концертах «ДДТ», как часть композиции "Черный Пес Петербург". Став основным гитаристом группы «ДДТ» и музыкальным соавтором Ю.Шевчука, Вадим на время прекратил побочные проекты. Однако осенью 1999 года он приступил к подготовке нового альбома и концертной авторской программы. В этом проекте приняли участие басист «ДДТ» Павел Борисов и барабанщик Николай Першин. Группа, названная "КУРЫЛЕВБЭНД", стала выступать в клубах Питера и Москвы, а запись альбома растянулась на полтора года, поскольку все время прерывалась из-за работы Вадима и Павла в «ДДТ». В новом альбоме прослеживался интерес Вадима к тяжелой гаражной психоделике, панк-блюзу и литературной насыщенности песен.
В конце 2001 года альбом "Дождаться Годо" вышел на лэйбле «Антроп» одновременно с переизданиями "Булавки для Бабочки" и сборника лучших песен из альбомов 88-90 годов. Песня "Харакири" стала ротироваться на "Нашем Радио" и поднималась до пятой строки в "Чартовой дюжине". В концертные программы «ДДТ» последних лет постоянно входили две-три песни в исполнении Вадима.
После ухода из ДДТ Курылёв собирает временный концертный состав, в который входит барабанщик "Алисы" Михаил Нефедов и басист «ДДТ» Павел Борисов. В таком составе "Курылевбэнд" выступает в марте 2003 года в Москве и Ярославле. Из-за занятости в «ДДТ» П.Борисов не может продолжать сотрудничество с Вадимом, и его заменяет Павел Вовк из "Кабриолета Лесничего".
Группа вновь выступает в клубах Петербурга и Москвы и готовит материал для записи нового альбома под рабочим названием "Эквилибриум". Музыка "КУРЫЛЕВБЭНДА" стала жестче и динамичнее, тексты более лаконичными - на концертах музыканты возрождают истинный дух интеллектуального российского рок-н-ролла.
Дискография:
1988 г. «Тусклое солнце», магнитоальбом.
1990 г. «Никто» выпущен на студии «Мелодия».
1996 г. «Булавка для бабочки», «ДДТ-рекордз», 2001 «Антроп».
2001 г. «Никто/Тусклое солнце» переиздание-компиляция, «Антроп».
2001 г «Дождаться Годо». Записан на студии ДДТ, издан на «Антроп».