Пресс-конференция, посвященная концерту 'Классика Голливуда' американского композитора, дирижера и пианиста Лало Шифрина, прошла в отеле 'Балчуг' 5 декабря. Пресс-конференция началась с незначительным опозданием: поджидали задержавшегося в аэропорту агента г-на Шифрина Бернхардта Хоппера. Ведущий пресс-конференции, главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов представил членов президиума - Лало Шифрина, Бернхардта Хоппера и президента компании LD Studio Илью Спицина, после чего последний произнес краткую вступительную речь, в которой напомнил присутствовавшим о многочисленных заслугах мистера Шифрина, 'в том числе в области киномузыкальной культуры'.
После этого, в целях экономии времени, прессе было предложено задавать вопросы. Первый же прозвучавший - 'почему вы изменили джазу с кино', - казалось, поставил Лало Шифрина в тупик. 'Я ничего не менял, - ответил маэстро слегка раздраженно, - поскольку одно вытекает из другого, и все искусства взаимосвязаны'. Далее Лало Шифрин совершил краткий экскурс в собственную биографию, вспомнив о своем переезде из родного Буэнос-Айреса в Нью-Йорк, куда его пригласил знаменитый Диззи Гиллеспи; о сотрудничестве с Гиллеспи и киностудией MGM, завершив монолог фразой: 'Я переключился на сочинение музыки к фильмам по одной простой причине - мне нравится комбинировать джазовое и симфоническое звучание'. Вообще обнаружилось, что маэстро питает особенную теплоту к понятиям 'синтез' и 'комбинирование': так, рассказывая о своих достижениях на ниве киномузыки, Лало Шифрин упомянул, что, по, его мнению, фильм - 'это продукт сотрудничества режиссера, оператора, звуковиков и актеров; причем главной фигурой, конечно, является режиссер'. Кино же интересно г-ну Шифрину, поскольку 'объединяет все виды искусств: в нем слиты воедино звуковые, музыкальные и драматические составляющие'. 'Если в XIX веке люди ходили за впечатлениями в оперу или оперетту, то в XX эту нишу заняло кино', - отметил композитор. Выяснилось, что в кино у Лало Шифрина нет особенных пристрастий ('Мне нравятся все хорошие фильмы'), а из российского кинематографа он особенно выделяет картину Сергея Эйзенштейна 'Александр Невский', в первую очередь благодаря музыке Сергея Прокофьева.
Большое оживление в зале вызвала реакция маэстро на вопрос, какие советы он мог бы дать начинающему молодому композитору. Сообщив, что он никогда не занимался преподаванием в силу нехватки времени, Шифрин рассказал историю из собственной жизни: 'Когда я был еще подростком, в Буэнос-Айрес с концертом прибыл Эйтор Вила-Лобос. Я так им восхищался, что упросил отца, который был концертмейстером филармонического оркестра Буэнос-Айреса, устроить мне встречу с ним. Я задал ему тот же самый вопрос, что и вы сейчас, и Вила-Лобос ответил мне только одно: 'Contrapuncto, contrapuncto e contrapuncto!'. На вопрос корреспондента InterMedia, какое из собственных творений - не обязательно из области киномузыки - он сам считает наиболее удачным, Лало Шифрин назвал вокальный цикл 'Cantos Aztecas', известный в исполнении Пласидо Доминго. Что касается своих главных амплуа - композитор, пианист и дирижер, - то, по словам маэстро, он во всех трех ощущает себя достаточно органично: 'Это вопрос самовыражения и самоощущения. Иногда я чувствую потребность взять палочку (переводчица почему-то перевела слово 'bаton' - палочка - как 'батон', будто Шифрин обычным делом дирижирует хлебобулочными изделиями за неимением ничего лучшего - Прим. ред.) и встать за дирижерский пульт, иногда - сесть за рояль и играть:' В музыке своим наставником - не прямым, но косвенным - Шифрин считает, как выяснилось, опять же Вила-Лобоса, тепло отозвался о 'коллегах по цеху' Генри Манчини и Эннио Морриконе, а из русских композиторов выделил Михаила Глинку, Милия Балакирева, Цезаря Кюи и, в особенности, Игоря Стравинского. Ценит Шифрин и русскую литературную классику: Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского и Н.В.Гоголя. 'Возможно, это объясняется тем, что у меня русские корни: четыре поколения назад мои предки прибыли в Аргентину из России. Но сам себя я назвал бы гражданином мира'.