Кастинг-шоу, такие, как "Deutschland sucht den Superstar", сделали музыку одной из важнейших тем для миллионов семей. На это указал Thomas M. Stein, президент BMG GSA на мероприятии, организованном фондом Konrad-Adenauer-Stiftung в Миндене. Шоу не только способствовали тому, что телезрители узнали больше о музыкальной индустрии. Они обратили внимание общественности на формальное отношение к преподаванию музыки в немецких школах. Это оставляет молодому поколению все меньше возможностей познакомиться с очарованием музыки. Кроме того, не хватает учителей, которые могли бы дать качественное музыкальное образование.
Stein заявил, что еще во время своей работы на должности председателя Федерального комитета звукозаписывающей индустрии внес предложение о проведении дня, свободного от музыки. Этим он хотел обратить внимание людей на то, насколько глубоко музыка проникла в нашу повседневность. "В школе эту идею, видимо, превратно истолковали, так как там сейчас имеют место месяцы и годы, свободные от музыки; катастрофические последствия этого поставили музыкальное образование в Германии под вопрос", - сказал Stein.