ИВАН СМИРНОВ ПРОДАЛ ВСЕ ДИСКИ, А ТАНЯ МАРИЯ ЗАСТАВИЛА ВСЕХ ПЕТЬ
Второй концерт Пятого международного фестиваля 'Богема Джазз' прошел в ГЦКЗ 'Россия' 28 мая. В этот вечер, как и накануне, на сцену вышли два коллектива. Первой выступила группа Ивана Смирнова в составе: Иван Смирнов (гитара), Михаил Смирнов (клавишные, перкуссия), Сергей Клевенский (этнические духовые и кларнет), Дмитрий Сафонов (гитара). Музыканты исполняли вещи с последнего двойного альбома Ивана Смирнова, 'Страна, где ночует солнце', и начали они с одноименной, очень красивой и мелодичной композиции. Иван вновь продемонстрировал полноценное современное аппликатурное мышление, активное использование открытых струн для создания колокольного или других пространственных эффектов. Надо отметить, что у Ивана довольно сильная и быстрая правая рука, что позволяет ему виртуозно пользоваться медиатором и играть скоростные пассажи.
Далее прозвучали композиции 'Наигрыш' и 'Долгое озеро' (обе эти вещи вошли также в более ранний альбом Ивана, 'Карусельный дед'), а также 'псевдо-танго' 'Черная бабочка'. Словно по многочисленным просьбам публики, Иван и его группа сыграли 'незатейливую', по его словам, композицию 'Братан', уже знакомую и полюбившуюся многим. Ранее более певучая и мелодичная, композиция была сыграна быстрее и энергичнее, и по многим чертам напомнила стилизацию под Эла ди Меолу. Иван и компания завершили свое выступление 'ударной' импровизационной пьесой 'Хмель', которую музыканты посвятили картине Сальвадора Дали 'Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения'. Как поделился с корреспондентом InterMedia менеджер группы, выступление Ивана Смирнова и его группы настолько понравилось публике, что в антракте были раскуплены все привезенные для продажи диски.
Во втором отделении выступила звезда бразильского джаза, певица и пианистка Таня Мария (Корреа Рейш) и ее группа в составе: Луис Аугусто Кавани (Италия, барабаны), Эдмунду Магальяни 'Местре' Карнейру (Бразилия, перкуссия) и Марк Берто (Франция, бас-гитара). Таня Мария проявила особую гармоничность, присущую только народными исполнителям, во владении голосом и клавишами (она играла попеременно на синтезаторе и рояле, а порой и на обоих сразу). Обладательница низкого грудного тембра голоса и неуемного темперамента, Таня Мария также отличается очень тонким чувством ритма, что позволяет ей свободно гулять по сцене за кулисы и обратно, чтобы вовремя вернуться на место и вступить со своим соло секунда в секунду, даже не успев присесть. Команда Тани Марии играла преимущественно хиты, в частности, зажигательный 'Funky Tambourin', самбообразную версию известного стандарта 'Florzinha' ('Маленький цветок' Сиднея Беше) и 'One Note Samba' с альбома 'Viva Brazil' и др. Публика, принимавшая артистов на ура, оказалась весьма активной -в совместном пении с удовольствием принял участие почти весь зал.