Тема «Наши за границей» обсуждалась в одном из выпусков программы «Черно-белое» (СТС), отснятой 24 февраля в студии ВГИКа. «Наших» представляли Михаил Шуфутинский, группа «ППК», «Терем-квартет» и живущий в Москве болгарин Бисер Киров. Истории с заграницей у всех получились абсолютно разные. Так, Михаил Шуфутинский «уезжал не работать, а жить, поскольку в 88-м году не уехать отсюда, если была такая возможность, мне было странно». И петь в Штатах Михаил начал случайно, подменяя исполнителя, которому обычно аккомпанировал. «Терем-квартет» вообще никуда не уезжал навсегда, хотя им предлагали, особенно в августе 91-го во время путча, когда они писались на студии Питера Гэбриэла. «ППК», по их словам, написали свою главную на сегодня мелодию «Воскрешение» еще в 1989 году, но в Москве это никого не вдохновило, а в Лондоне через десять лет - очень многих. А Бисер Киров скромно попытался рассказать свою творческую биографию с 1969 года, а потом плавно перешел на восхваление песни «Подмосковные вечера», мелодической основы русской музыки и на обещания ближайшего расцвета оной в мировом масштабе.
Г-н Шуфутинский признался, что, хотя в Лос-Анджелесе у него остался дом («не такой уж большой, правда, район хороший»), выступать ему больше нравится перед реальными соотечественниками, нежели перед эмигрантами. «ППК» и «Терем-квартет» предпочитают творить на родине («Лучше всего там, где тепло, например, в Сочи», - уточнил Сергей Пименов из «ППК»), а дела вести с западными компаниями в силу специфичности своей музыки. «Там все понятно и просто, все расписано, а здесь нам предлагают какие-то странные вещи, - рассказал г-н Пименов. - Например, подписать контракт на пять альбомов на пять лет. Как объяснить, что электронную музыку так быстро не пишут?». «Терем-квартет» также не снимает клипов и не любит торопить творческий процесс. Зато они очень любят гастролировать и смотреть на реакцию публики: «Нас воспринимают как что-то очень русское, хотя мы никогда не спекулировали на национальных традициях, не выходили на сцену в косоворотках и не исполняли «Калинку». В подтверждение своих слов музыканты сыграли прямо в студии оригинальную версию русско-японской песни «У самого синего моря». «ППКашники», напротив, любят прикалываться и поддерживать стереотипы: рассказывать иностранным корреспондентам, что в Москве по улицам ходят медведи, и пить водку стаканами.
В разговоре о наших за границей не удалось избежать обсуждения успеха «Тату». Г-н Шуфутинский подтвердил, что песни дуэта крутят в США по десять раз в день, правда, американцы, в отличие от англичан, совершенно равнодушны к «педофильским» страстям вокруг девочек. Бисер Киров сказал, что в Болгарии «Тату» знают. А Сергей Пименов отметил, что третье место в британском хит-параде независимого электронного проекта («ППК») - успех гораздо более неожиданный, чем первое место «раскрученного продукта транснациональной корпорации Universal».