Концерт французской певицы Эммы Шаплин (колоратурное сопрано) состоится 13 апреля в Государственном Кремлевском дворце. Эмма Шаплин соединяет в своем творчестве романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы. Ее дебютный альбом «Carmine Meo» (1997) взлетел на вершину музыкальных хит-парадов в 26 странах и всего за три месяца стал «золотым», а недавно вышедший диск «Etterna» закрепил позиции молодой певицы на звездном небосклоне.
Эмма родилась в Париже в 1974 году. Ее увлечение музыкой началось в 11 лет, когда она услышала арию Царицы Ночи из моцартовской «Волшебной флейты». «Я поняла, что хочу петь так же», - говорит она. В 14 лет Эмма встретила учителя, который мог ей помочь реализовать свои мечты. «Моя учительница открыла мой голос и постепенно стала развивать его». Родители поначалу не понимали увлечения Эммы и не считали, что пение будет подходящей для нее профессией. Однако Шаплен стояла на своем. Сильное желание петь вскоре трансформировалось в довольно нестандартную форму - Эмма вошла в состав молодежной хеви-группы. Певица получала удовольствие от пения в рок-группе, но начала скучать по оперной музыке. Она поступила в музыкальный колледж, однако академическое обучение быстро разочаровало ее: Эмма нашла его холодным и формальным и вскоре уехала в Нью-Йорк. «Там я пела ритм-энд-блюз, который в каком-то смысле требует от исполнителя оперной мощности. Этот опыт во многом помог мне найти мой собственный стиль», - говорит певица. Вернувшись во Францию, она снова приступила к занятиям вокалом, но на этот раз уже окончательно решив для себя, что не будет чисто оперной певицей. На одной из светских вечеринок она встретила французского композитора Жана-Патрика Капдвиэя. Будущая звезда с дерзостью, которой она удивляется до сих пор, потребовала от него написать музыку для ее альбома. Тот неожиданно согласился, и результатом работы стал сверхуспешный диск «Carmine Meo». При создании своего второго альбома Эмма использовала собственный музыкальный и поэтический материал, а также работы композитора Грэма Ривела. «Etterna» был задуман не просто как музыкальный альбом, но как часть аудиовизуального опыта, в котором изобразительное искусство, видео (созданные ей самой), ее тело и костюмы и даже эффекты освещения сцены - неотъемлемые части. Эмма также приняла нестандартное решение петь на итальянском языке XIV века. По признанию самой певицы, она хотела создать что-то, похожее на сон и мечту, и боялась, что повседневный разговорный язык нарушит очарование поэзии и музыки.