Американский джазовый барабанщик Билли Кобэм представил свой суперпроект «Spectrum - 30 лет спустя» в джаз-ресторане Le Club 11 декабря. Серия выступлений в Le Club представлена торговой маркой Parliament и проходит в рамках мирового турне Кобэма. В составе Spectrum выступили также клавишник Том Костер, гитарист Хайрем Баллок и бас-гитарист Виктор Бэйли. Концерты проекта в Le Club продлятся до 14 декабря.
Вечер открыла одна из ранних композиций Spectrum. Мощнейший фанковый грув Кобэма сразу же подчинил себе волю публики. Ни один даже самый респектабельный посетитель Le Club не смог остаться равнодушным к мощному жесткому качающему ритму мэтра барабанных палочек. Не менее жесткой и даже немного агрессивной подачей выделялись клавишник Том Костер и гитарист Хайрем Баллок, а бас-гитарист Виктор Бэйли немного оттенял роковый напор своих коллег интеллигентной и более мягкой игрой. Не успев отыграть первое соло, Баллок умудрился порвать первую струну на гитаре и, нисколько не смутившись, продолжал сокрушать уши «подгруженным» саундом своего совсем не по джазовому рычащего стратокастера. Закончив импровизировать, Хайрем невозмутимо уселся на стул, приготовленный на сцене для его внушительного тела, и принялся менять струну.
Эстафету принял Костер с жестким гитарным тембром клавишных и телодвижениями заправского рок-гитариста. Несмотря на то, что лидером и идеологом состава является Билли Кобэм, фронтменом в течение вечера был Баллок. Невероятно полный, но пластичный, он непринужденно двигался по небольшой сцене, заставленной аппаратурой и инструментами, совершенно не задевая коллег. Несколько раз гитарист, продолжая играть, буквально падал на край сцены, так что содрогался пол; лежа на сцене и подпирая голову рукой, солировал одной левой; бегал с гитарой, лавируя между столиков в зале, при этом совершенно не сбиваясь, хотя Кобэм устраивал настоящие ритм-провокации своим коллегам, нарочито пропуская и смещая сильные доли.
Программа концерта была составлена из добротных джаз-роковых композиций. Жесткие фанковые грувы, минимум мелодизма, современные джазовые гармонии и импровизационные линии, смешанные с роковым гитарным звучанием, погружали публику в самые дебри «городских джунглей». Медленных и лиричных композиций оказалось всего две, и при исполнении их музыканты преображались: бескомпромиссные солисты Костер и Буллок становились глубокомысленными лириками, а коллеги их поддерживали.
Ожидаемыми «гвоздевыми» моментами шоу стали соло Кобэма, в частности, на бис - его фирменная «фишка», игра четырьмя палочками.