Открытие пятого фестиваля «Джазовая провинция» состоялось в джаз-ресторане Le Club 31 ноября. Хедлайнером шоу стал американский вокалист Джей Ди Уолтер. В числе иностранных гостей также выступило трио Stekpanna в составе: Стив Кершоу (бас, Англия), Мадс Ольсен (гитара, Дания) и Питер Сверд (барабаны, Швеция). Российский джаз представляли саксофонист Николай Винцкевич, пианист Леонид Винцкевич и др.
Первую половину концерта на сцене присутствовали трио Stekpanna и отец и сын Винцкевичи. Вечер открыла композиция Винцкевича-младшего «Уже не важно», которая своим отрешенным настроением напоминала музыку формата лейбла ECM. Это качество оказалось присуще и другому произведению Николая - «Нина». Композиция «Give me five» походила на известную пьесу «Take Five» Пола Дезмонда, сыгранную будто задом наперед.
Датско-шведско-британское трио отметилось не совсем стандартным подходом к исполнению джазовой музыки. Гитарист Мадс Ольсен нечетко играл ритм: вместо привычного «чеса» и отточенной ритмики при аккомпанементе могли звучать размытые гитарные переборы, иногда гитара молча «уходила со сцены», отдавая инициативу роялю. Соло эпизодически возникали, но звучали странновато. Складывалось ощущение, что гитарист либо самоучка, либо пришел из рок-музыки, впрочем, как и барабанщик Питер Сверд. Внешне напоминающий кока (футболка вроде тельняшки, добродушное лицо и постоянное «химичение» на барабанной «кухне»), Сверд не играл стандартных грувов с хорошим «качем», а, напротив, нетрадиционно использовал том-томы-«кастрюли» (Питер играл на томе вместо ведущего барабана) и тарелки-«крышки». Некоторый дисбаланс возникал из-за разницы исполнительского уровня Винцкевичей и зарубежных гостей. Когда «сковородки» остались одни (Stekpanna переводится как «сковорода» с одного из скандинавских языков), они отыграли несколько достойных концептуальных композиций.
Главное действующее лицо вечера - вокалист Джей Ди Уолтер появился во второй половине концерта. Его сопровождали барабанщик Дмитрий Севастьянов, молодой украинский контрабасист Денис Дудка и Винцкевичи. Невзирая на достаточно сильный исполнительский состав, Джей Ди, как и подобает профессиональному вокалисту, сразу же взял инициативу на себя. Его манеру пения можно охарактеризовать как несколько «попсовую»: мягкий сладковатый тембр, изредка пение в нос, своеобразное сценическое поведение. Но явное джазовое мышление, яркие, длительные, продуманные импровизации доказывали его причастность к сообществу джазменов. Однако Джей Ди использовал электронику, что для джаза нетипично. В частности, в арсенале его «примочек» был замечен семплер, в который Уолтер иногда напевал жесткие по ритмике фразы-лупы, поверх этого продолжая импровизировать.
Особо пикантными моментами концерта были совместные импровизации барабанщика Дмитрия Севастьянова и американской звезды. Казалось, Дмитрий пытался интонировать своими ударными, как бы отвечая Уолтеру, что свидетельствовало о его вкусе и хорошем слухе. Закончился концерт настоящим джемом всех участников.