Первый релиз нового направления деятельности "Снегирей" "Ш2" - одноименный сборник. На нем песни семи артистов,
четыре из которых вскоре на "Ш2" выпустят уже полноценные сольные альбомы.
Уроженец Риги КАРЛ ХЛАМКИН известен в узких кругах более десяти лет. Играть на рок-фестивалях вроде "Индюков" и
"Сырка" он начал еще в 1992 году. Причем не только играть, но производить впечатление. Ветераны отечественной
рок-критики Артемий Троицкий и Сергей Гурьев до сих пор поминают добрым словом те выступления ХЛАМКИНА. Вкусы
КАРЛА ХЛАМКИНА всегда лежали в области самой хулиганской и кабацкой разновидности музыки СКА, голос его сильно
тягатеет к томвэйтсовской манере пения, а общее настроение лучше всего отражается в череде названий, который
ХЛАМКИН в разные времена давал своим проектам: "Карл Хламкин и оркестр цыганского джазу", "Хламкин едет женится",
"Карл и укус кукушки", "Карл и оркестр заложников имени Тупака Амару", "Хламкин едет в Израил". Стоит отметить,
что на самом деле ХЛАМКИН вовсе не Хламкин, и в паспорте у него написано что-то совсем другое. А настоящий Карл
Хламкин, добропорядочный житель Израиля, даже приезжал в свое время лично просить "самозванца" не позорить его
честное имя.
Основатель "ХОРОНЬКО-ОРКЕСТРА" Дмитрий Хоронько больше актер, чем музыкант. Собственно и работает он актером в
театре Ленсовета, а еще играет музыку в составе "ХОРОНЬКО-ОРКЕСТРА". История этого коллектива началась в 1988
году, когда Дмитрий Хоронько придумал сделать пьесу по песне Александра Вертинского "Желтый ангел". Затем был не
принесший особой славы конкурс актерской песни в Нижнем Новгороде, с которого Хоронько лишь привез в качестве
сувенира деревянную ложку. Через год Дмитрий Хоронько собрал свой первый оркестр, созданный по модели
сопровождающего коллектива Жака Бреля. Премьера этого проекта состоялась в 1995 году на малой сцене родного
театра. Тот период своего творчества Хоронько называет "арт-шуршанием" и вспоминает: "Публика была в шоке от нашей
наглости и неумения играть на музыкальных инструментах. Хотя играли мы не так уж и плохо, просто нас тогда жутко
перло". С 1996 года вместе с Дмитрием Хоронько играют профессиональные музыканты, а 2000 год основатель
"ХОРОНЬКО-ОРКЕСТРА" считает выходом на новый, клубный этап своей деятельности. В итоге "ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР" - это
современное кабаре, с одной стороны, имеющее корни в творчестве обэриутов и театра Мейрхольда, песнях Жака Бреля,
Александра Вертинского, классическом cool jazz, а с другой - четко соотносящееся с современным миром, где каждый
знает, сколько сегодня стоит доллар. Главным культурным врагом, нуждающимся в немедленном развенчании, для
"ХОРОНЬКО-ОРКЕСТРА" является тот самый "русский шансон". Главная задача при этом - вернуть доброе имя шансону
настоящему. Благая цель оправдывает средства, и "ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР" не чурается даже исполнения "Мурки", но только
в шести тональностях одновременно, с цитатами из Шостаковича и Таркана, а еще с ритмическим сломом. Последнему
фокусу Хоронько научился в родном Харькове, где часто слушал народные песни в исполнении местных бабушек. Бывало
так, что поющая в обычных 4/4 вдруг давилась абрикосовой косточкой и сбивалась на 5/4. Остальные это слышали и в
дальнейшем пели именно так.
Человек, называющий себя ПАПРИКАШЕМ, - наследственный авантюрист. История о похождениях его дедушки просто
завораживает. Пройдя через НКВД, войну, немецкий плен и еще раз НКВД, он умудрялся отовсюду бежать (например,
благодаря роману со следовательницей) и после последнего побега исчезнуть так, что никто о нем ничего не знает до
сих пор. Сам ПАПРИКАШ всего лишь объездил всю Россию вдоль и поперек, а в паспорте его штампов и печатей больше,
чем у любого нормального человека. С музыкой ПАПРИКАШ связался случайно. Однажды отец увидел его с гитарой в руках
и спросил: "А чего не играешь, раз с гитарой сидишь?" ПАПРИКАШ отвечать не стал, а вместо этого заиграл. Еще через
год вопрос видоизменился: "Раз играешь, почему не поешь?". Ну ПАПРИКАШ и запел. Через какое-то время в результате
долгих странствий он оказался в Москве, где сначала свел дружбу с уличными артистами, а впоследствии стал
востребованным сессионным музыкантом в эстрадной среде. Сейчас ПАПРИКАШ полностью убедился в своем умении развлечь
любую аудиторию в любой обстановке, записал много сольных песен и говорит, что его слушатели - это "образованные
циничные люди со здоровым чувством юмора, такие же, как он сам".
Алексей ПАПЕРНЫЙ - видный представитель московской клубной сцены с многолетним стажем. В его послужном списке
промоутера - создание клубов "Белый таракан", "Максим Максимыч", "Кризис жанра", "Китайский летчик Джао Да",
участие в организации гастролей Skatalites, Ману Чао и Эмира Кустурицы. Как артиста ПАПЕРНОГО знают те, кто
смотрел спектакли театра "Твербуль" и слышал выступления группы "ПАПЕРНЫЙ Т.А..М...". Группа эта помимо своих
музыкальных достоинств отличается фантастическим диапазоном поклонников. На концерте Паперного в родном клубе на
расстоянии вытянутой руки друг от друга можно увидеть впечатлительную студентку с первого курса, закоренелого
хиппи, видного шоу-бизнесмена, популярного телеведущего и генерального директора крупного издательского дома.
Потому что в своих песнях ЛЕША ПАПЕРНЫЙ одинаково изыскан и доступен, ироничен и серьезен, по-детски наивен и
одновременно очень хитер. Копаться в его корнях как сочинителя песен - дело гиблое. Найдется все - от Пушкина до
Хармса, от Вертинского до Гарика Сукачева. Два вышедших в свое время у "ПАПЕРНОГО Т.А..М..." компакт-диска давно
стали раритетом и "Ш2", возможно, избавит Алексея ПАПЕРНОГО от необходимости извинятся перед толпами поклонников,
умоляющих за любые деньги продать пластиночку.
МЕРСИМЕТРО. О группе "МЕРСИМЕТРО" никто не знает ровным счетом ничего. Запись этого коллектива попала в цепкие
руки Артемия Троицкого и нашла себе достойное место сначала в программе "FM Достоевский", а рецензия на творчество
группы появилась в журнале Playboy. С тех пор прошла пара лет, и контакты, данные вместе с пленкой, утратили силу.
Участие "МЕРСИМЕТРО" в "Ш2" не только подарок слушателем, но и искренняя просьба к музыкантам найтись.
"СНЕГОПАДЫ" - сольный проект гитариста "Мегаполиса" Юрия Маценова. В резюме группы уже значатся участие в
саундтреке к знаменитой киноэпопее "Даунхаус" и живые концерты в Москве. Черный юмор, нарочито примитивные
мелодии и при этом безукоризненное чувство стиля делают "СНЕГОПАДЫ" идеально походящим для "Ш2" коллективом.
Валентин ПАПИРОСОВ (имя, в отличие от Карла ХЛАМКИНА и ПАПРИКАША, настоящее), живет и творит по большей части в
городе Таллинне. Более всего ПАПИРОСОВ известен как участник знаменитой авангардной рок-группы "Не ждали", в
начале 90-х годов в своем жанре считавшейся одной из лучших на территории бывшего СССР. Впрочем, "Не ждали" - лишь
один из множества проектов, в котором ПАПИРОСОВ принимал участие. Записи, сделанные для "Ш2" вместе со своим
коллегой по "Не ждали" Олегом Давидовичем, для ПАПИРОСОВА, являются первым опытом исполнения на русском языке.
Хотя по своей форме эти песни вполне традиционны и просты, нетрудно расслышать в них глубокое знание того, как
устроены музыка и жизнь. В принципе ПАПИРОСОВ вполне мог бы оказаться и среди артистов "Легких" -
расслабленно-романтического lounge-настроения в его песнях более чем достаточно. Так что выбор лейбла обусловлен
по большей части тем, что эти песни содержат приличное количество слов.