БОРИС КРАСНОВ: ДРОВА ПОД НАЗВАНИЕМ «ДЗИНТАРИ» ПОШЛИ БЫ КОМУ-ТО НА ДОМИК
Пресс-конференция главного режиссера I Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» Александра Ревзина, художника конкурса Бориса Краснова и генерального директора конкурса Александра Румянцева состоялась в пресс-центре в Юрмале 2 августа.
Борис Краснов вспомнил, что впервые работал с залом «Дзинтари», где проходит соревнование, в 1978 году, после - в 1992 году, а также несколько лет сотрудничал с КВН, проводящим в Юрмале летний фестиваль. Но несмотря на титанические усилия по переустройству этого, по выражению дизайнера, «профнепригодного зала» (в частности, пришлось убрать первые пять рядов), он все же нуждается в коренной перестройке. «То, что вообще что-то получилось, - это чудо, - сказал Борис Краснов. - Но совсем нет воздуха, над головой висят фонари, и это не дело. На новый зал не нужно много средств - ведь он будет эксплуатироваться только в летний период. А эти дрова могли бы пойти кому-нибудь на домик».
Александр Ревзин прояснил ситуацию с компьютерным сбоем накануне, когда в результате технической ошибки группа Smash «потеряла» при подсчете заслуженные два балла (вместо 61 было объявлено 59 баллов), и теперь группе возвращено законное, хоть и временное, третье место.
Также г-н Ревзин пояснил, как получилось, что вопреки правилам один из участников конкурса все же исполнял песню члена жюри (Джей Стивер - песню Раймонда Паулса): «Во-первых, мы никому ничего не запрещали, просто рекомендовали не брать песен Паулса и Крутого. Но для латыша было сделано исключение. Ведь до 90-х годов никто не писал в Латвии музыку такого класса, как Паулс. Так почему певец должен брать худшую музыку?! А что касается языка, то Латвия до 1990 года входила в состав СССР, языком межнационального общения был русский, поэтому нет ничего страшного, что Стивер пел ее по-русски».
Малую заполненность зала на первом конкурсном дне заседавшие в президиуме объяснили кризисом поп-жанра во всем мире и падением интереса к популярной музыке. «Во всем мире сегодня не рождаются звезды, и мы должны с этим что-то делать, должны их выявить. Ожидать появления суперзвезды на первом конкурсе - рано», - сказал Борис Краснов. Он также заявил, что люди, которые делают другие похожие конкурсы, делают это крайне плохо. «В 1992 году делалось все серьезно, - сказал он. - Раньше на него съезжалась вся страна. А сегодня - нет нерва, нет тремора, нет ожидания старта. Есть проблема - вообще у нынешней молодежи нет мотивации творческого роста, после двух клипов успокаиваются и едут страну «чесать». Вот вчера пел Дима Билан про звездочку... А про что поет - не знает. Нужно прежде всего воспитание личности, среда, школа, в которой и стены учат... Так что радости особой пока не происходит, но ведь надо было начать!» Борис Краснов также считает, что возрождение интереса к подобному конкурсу возможно только в случае возвращения чистоты конкурса: «Надо заставить людей верить в чистоту, честность конкурса, но также и преодолеть разрыв со временем, наверстать упущенное. На это, наверное, потребуется как минимум два-три года».