Премьера балета «Bonjour Brel» на музыку Жака Бреля состоялась в театре «Новая опера» 28 июня. Главные партии в спектакле - хореографическом дуэте были отданы Александру Ветрову и Ольге Павловой. Они же солировали в балете «Кармен-сюита» Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, с которого и начался вечер.
Одноактный балет был представлен зрителям в привычной хореографии Альберто Алонсо, и лишь некоторые детали-жесты в партии Галины Яковлевой (Рок) выделялись из классической постановки. Ольга Павлова (Кармен) и Александр Ветров (Хозе) исполнили свои роли с большой эмоциональностью. Не желая отходить от традиционных образов, Ольга подчеркнула ветреность и взбалмошность своей героини, а Александр постарался заострить внимание на внутренних переживаниях своего персонажа.
Массовые сцены в исполнении артистов Театра балета Владимира Моисеева выглядели менее органично, чем па-де-де и соло, поскольку на совместные репетиции солистов, работающих в разных труппах, и кордебалета оставалось мало времени. Кроме того, первоначально планировалось, что вместе с Ветровым и Павловой выступит Имперский русский балет п/р Гедиминаса Таранды.
«Живое звучание» «Кармен-сюиты» было обеспечено оркестром «Новой оперы», тогда как премьера балета «Bonjour Brel» прошла под фонограмму. Музыкальную основу «Bonjour Brel» составили пять песен Жака Бреля, подобранных так, чтобы образовать сюжетную канву. По сюжету, двое молодых людей, приехавших в Париж, сталкиваются с проблемами большого города. Он никак не может найти работу, она - обрести душевное равновесие. Но, как положено, любовь помогает им преодолеть трудности.
Скупые декорации - фонарь, ажурный бордюр и скамейка, - элегантные черные костюмы исполнителей очень точно отражали художественный мир песен Бреля, а смесь традиционного и современного в постановке Эди Тюссо, где элементы эстрадных танцев сочетались с классическими поддержками, прыжками и позами, помогла понять сюжет спектакля даже зрителям, не знающим французского языка. В результате, оценив новизну хореографии и отточенность исполнения, публика не пожалела ни цветов, ни аплодисментов.