НАЙК БОРЗОВ ПОЕТ ОБ ИНОПЛАНЕТНЫХ СУЩЕСТВАХ И МАЛЕНЬКИХ ИИСУСАХ
Продолжается студийная работа над альбомом "Заноза", релиз которого состоится осенью. Сейчас дописываются очередные две
песни - "E.T." и "Маленький Иисус", осталось только прописать гитарные партии Ильи Шаповалова. "Это такие маленькие
истории. Очень грустные песни они обе - рассказывает Найк, - хотя абсолютно разные по музыкальному и содержательному
наполнению".
Название первой из композиций навеяно фильмом Стивена СПИЛБЕРГА "E.T. The Extra-Terrestal": "Это один из первых и
культовых его фильмов об одном инопланетном существе, пришельце". По словам Найка, песня повествует больше о состоянии
человека, который чувствует себя в этом мире, как пришелец. "Это когда человек еще не видит выхода и чувствует последнюю
нить, через которую либо переходит, либо находит какой-то иной выход. Ведь безвыходных ситуаций не бывает. Для того,
чтобы почувствовать как оно хорошо, нужно пережить плохой момент. И ничего в этом депрессивного нет, это естественное
состояние каждого человека, он просто должен пережить адаптацию к новым жизненным условиям".
"Маленький Иисус" - напротив, повествует о ситуации, когда человек находит этот выход и чувствует, как все меняется, от
кого это зависит и кто в этом виноват: "Как правило, это все происходит внутри нас и не выдается наружу, сидит такой
внутри нас маленький Иисус и смеется над нами". По словам музыканта, внутренняя субстанция не обязательно должна быть
Иисусом, это может быть Аллах, Будда, Бог, кто угодно: "У каждого свои слова, у каждого свое восприятие. Я не
отталкиваюсь от религиозных каких-то вещей. Просто это так обобщенно, как Вова в трех словах все выражает". Для примера,
Найк предложил иное, "оптическое" восприятие песни: "Там есть такая строчка - "В свете уличных фонарей под моим окном я
вижу его - он снова несет свой крест". То есть это оптическое восприятие: ты находишься, к примеру, на четырнадцатом
этаже и смотришь вниз на фигурки - они вроде бы совсем маленькие. Глядя на это другими глазами, ты наблюдаешь за тем,
как Иисус каждый день "прет" свой крест по душам людей, которые перед ним стелются и грехи свои замаливают".
Несмотря на то, что обе композиции являются частью так называемого "живого блока", по музыке они разные. "E.T." -
абсолютно гитарная песня, в ней очень много гитарного нойза, это некого рода эмбиент, если смотреть его ритмическую
основу. А "Маленький Иисус" - практически трип-хоповая композиция: "В ней есть какое-то современное, размеренное
практически dub'овое движение, которое чередуется с мощными гитарными рифами". По словам Найка, "Маленький Иисус" -
"обманчиво-лирическая композиция. Это некого рода психоделика, которая длится на протяжении 8 минут, а может даже чуть
больше".