ТЕАТР ВЛАДИМИРА МОИСЕЕВА ВЕРНЕТ РОССИЙСКОМУ БАЛЕТУ МИРОВОЕ ЛИДЕРСТВО
Пресс-конференция, посвященная открытию новой труппы Русского национального балетного театра и первому спектаклю - балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, который будет показан на сцене театра «Новая опера» 22 июня (см. МУЗЫКА от 28.05.02), - состоялась в пресс-центре «АиФ» 20 июня. В ней приняли участие художественный руководитель Русского национального балетного театра Владимир Моисеев, арт-директор театра Евгений Амосов, продюсер проекта, заместитель директора театра «Новая опера» Артур Цомая и ведущие солисты РНБТ Анастасия Сверчкова и Максим Романов.
Русский национальный балетный театр, как рассказал г-н Моисеев, официально существует с 8 июня прошлого года, но до сих пор ни разу не выступал в Москве, в то время как за рубежом за год труппа добилась уже широкой известности. Рассказывая об истории создания театра, Владимир Моисеев сказал, что вместе с Евгением Амосовым они хотели создать «театр, в котором молодежь - не только столичная, но и из других городов России - могла бы себя полноценно выразить».
Первым московским спектаклем театра станет балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского в слегка измененной версии Юрия Григоровича, идущей в Большом театре, солистом которого по сей день является руководитель Русского национального театра балета Владимир Моисеев. Главную партию - Одиллию/Одетту - будет танцевать прима-балерина театра классического балета п/р Владимира Василева и Натальи Касаткиной Ольга Павлова, которую организаторы проекта считают «хорошо вписывающейся в концепцию нового театра», согласно которой именно РНБТ поднимет русскую балетную школу на высочайший уровень, вернув ей мировое первенство. А сейчас российский балет находится не в лучшем состоянии, считают Владимир Моисеев и Евгений Амосов. Выступление Ольги Павловой в главной партии особенно значимо, потому что именно с труппой РНТБ она впервые танцевала Одиллию/Одетту в Китае год назад.
Выбор именно «Лебединого озера» для первого московского выступления объясняется одиозностью и знаковостью этого балетного произведения: «Это название фигурирует в репертуаре любого театра, это базис для любого творчески амбициозного театра. Это экзамен для труппы, который будет происходить на публике. Ведь исконно русский балет ассоциировался именно с «Лебединым озером», а от него уже можно идти куда угодно».
Евгений Амосов признался, что кадровый состав труппы набирался преимущественно из выпускников московских и пермских хореографических учебных заведений, но такая география - чистая случайность: «Кто раньше про нас узнал, те к нам и пришли. Мы открыты для всех артистов, но главными критериями отбора являются талант и профподготовка».