Заключительный концерт проекта «Репрессированная музыка» состоялся в Рахманиновском зале консерватории 16 апреля. В концерте снова приняли участие музыканты из израильской Group for New Music - Саида Бар Лев (скрипка), Кармела Лейман (скрипка), Роберт Мозес (альт), Феликс Немировский. С российской стороны выступили постоянные участники и организаторы фестиваля «Возвращение» Роман Минц (скрипка), Дмитрий Булгаков (гобой), Ксения Башмет (фортепиано), Александр Кобрин (фортепиано), Борис Андрианов (виолончель), Екатерина Апекишева (фортепиано) и Илья Гофман (альт).
Второй концерт продолжил знакомить аудиторию с камерной музыкой композиторов «Терезинской группы» - на сей раз Гидеона Кляйна, Виктора Ульмана, Павла Хааса и Эрвина Шульхоффа (произведения первых трех авторов звучали в России впервые). Советскую подвергавшуюся гонениям музыку представили сочинения Александра Мосолова, Александра Веприка и Моисея Вайнберга. Как и в первом концерте, нашелся опус, попадающий под определение «компромиссной» музыки, написанной под политическим давлением - это мини-кантата «Сталинстан» Александра Веприка. Исполнил это сочинение Хоровой театр Бориса Певзнера.
Исполнители - и гости, и хозяева - во втором концерте играли с еще большей самоотдачей, глубже и вдохновеннее. И благоприятное впечатление отравляли только звуки репетирующих в соседних классах струнников и, на беду, чрезвычайно хорошо прослушиваемых автомобильных сирен. Публика вынесла непростую для восприятия музыку, звучавшую в течение трех часов, мужественно. Самые концептуальные, сложные и масштабные сочинения «возвращенцы» поместили в финал проекта. Завершил программу Секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей Эрвина Шульхоффа, исполненный интернациональным составом - играли трое израильских и трое российских музыкантов. По окончании Секстета Роман Минц пригласил на сцену художественного руководителя Group for New Music Давида Блоха, президента Российской Ассоциации современной музыки Виктора Екимовского и заместителя председателя Союза композиторов России, доктора искусствоведения Всеволода Задерацкого, чтобы вместе с публикой поприветствовать их - тех, без чьего активного участия невозможно было бы осуществить столь масштабный проект.