Завтра, 12 апреля в московском клубе "Матрица" состоится сольный концерт группы "Партизанское радио". Группа известна тем, что ее песня "Холостые пули" вошла в саундтрек к недавно вышедшему на экраны фильму А. Балабанова "Война", который выйдет на лейбле "Sony Music" 22 апреля этого года. Участие в этом проекте стало знаковым для "Партизанского радио" событием.
Новые песни коллектива, которые сейчас исполняются только на концертах и пока не записаны в студии, оказались созвучны жесткому и завораживающему миру фильма, в котором страшная близость смерти придает силу людям и глубину их чувствам. Чаще о войне поют мужчины. Так было и на этот раз: Бутусов, "Сплин", "Би-2", "Океан Эльзы". Голос Елены Никитаевой, лидера "Партизанского радио", стал единственным женским вокалом в саундтреке, и это не случайно. "Понимаешь, ТАМ твои песни не слушают, - объяснял Данила Багров одной поп-певичке в "Брате-2", - не настоящие они." Песни Елены Никитаевой - настоящие. В них чувствуется такой накал страстей, такая энергетика, словно героиня постоянно находится на линии огня. Но при этом - никакого милитари, никакой мужиковатости, никакого бритоголового заигрывания с лесбийской темой. Натуральная женственность. На сцене - красивая молодая женщина, обладающая настоящим рок-вокалом. Согласитесь, для нашей музыки уже такое сочетание до сих пор - новость.
Сейчас "Партизанское радио" находится на подъеме. Группа прогрессирует от концерта к концерту. "Люди очень быстро ловят ритм, двигаются вместе с музыкой, танцуют, кричат, радуются, - рассказывает Лена Никитаева. - Тогда я понимаю: все нормально. Мы ведь действительно профессионально работаем и звучим очень качественно. Да и музыка у нас заводная. А потом происходит нечто такое: Я ощущаю это как полную потерю контроля над собой, я как будто схожу с ума на сцене. Что-то начинает идти сквозь меня, и я становлюсь проводником этого "чего-то" - совершенно нечеловеческого." Со стороны этот момент перехода не заметить невозможно. Концерт вдруг перестает восприниматься просто как музицирование со сцены и превращается в шаманское действо, в захватывающий ритуал. Движение в зале останавливается, и зрители замирают с широко раскрытыми глазами, будто боятся пропустить хоть один звук, хоть одну энергетическую вибрацию, идущую от сцены. Потом кажется, что весь концерт пролетел, как одна минута. Но только ради таких минут и стоит вообще играть музыку и слушать ее.