Концерт группы "Океан Эльзы" с большим симфоническим оркестром "Ренессанс" прошел в Национальном дворце "Украина" 7 апреля. Нельзя сказать, что беспрецедентный для Киева музыкальный эксперимент широко рекламировался, - стены украинской столицы большей частью были завешены афишами "Михайло Круга", "Юли Николаевой - дочери Игоря Николаева", Анны Резниковой и других российских поп-звезд. Тем не менее 4.000 кресел в главном зале страны не хватило для всех желающих увидеть "Океан Эльзы", увеличившего в этот вечер свой состав на 80 человек за счет лауреатов всеукраинских и международных конкурсов. В танцевальный партер пришлось поставить еще 200 стульев, часть из которых заранее забронировали самые серьезные фанаты группы - депутаты Верховной Рады Украины.
Первыми свои места заняли музыканты "Ренессанса", уже под "911" вызвавшие на сцену по очереди всех "океановцев". Похожий на графа Дракулу, бородатый Святослав Вакарчук в черном фраке и красной рубашке вышел из-за кулис последним. Прежде чем запеть, он поцеловал руку самой симпатичной скрипачке и поприветствовал беспрестанно улыбающегося дирижера Йозефа Франса (по словам Вакарчука, "он, кажется, венгр, который говорит по-украински"). "Это для нас чрезвычайно важный концерт, музыка вечна, вот мы и попробуем показать, насколько...", - признался на украинском языке Слава. Следующей композицией стала "Сосны". Группа намеренно отказалась от всякого рода усилителей и электронных примочек - две гитары в руках Павла Гудимова и Юрия Хусточки - пожалуй, все, что не давало забыть о том, что на дворе XXI век, а на сцене - рок-группа. Даже клавишник Дмитрий Шуров играл не на синтезаторе, а на рояле. А ударник Денис Глинин почти скрылся за дамами в вечерних нарядах с контрабасами и фаготами. Атмосферу средневековья нарушала только оставшаяся с советских времен голубая фоновая декорация, на которой однажды во время исполнения "Квитки" появился гигантский георгин, еле видный из-за того, что на сцене ни с того, ни с сего включился свет. После "Квитки" концерт какое-то время не мог быть продолжен из-за начавшегося паломничества к сцене поклонниц с букетами. "Це не сценарий, це просто так", - оправдывался Вакарчук.
В программе "Океан Эльзы" объединил песни с двух своих альбомов "Янанебiбув" и последнего "Модель", причем попали туда вещи, достаточно редко исполняемые на рядовых сольниках, вроде "Голос твий", новой "Сьюзи" и кавера на песню "My Way" Фрэнка Синатры. Как удалось выяснить корреспонденту InterMedia, работа над аранжировкой для "классичных инструментов" и партитуры для дирижера у четырех профессиональных аранжировщиков заняла около года. Интенсивные ежедневные репетиции начались лишь за две недели до 7 апреля. Общий язык артистам разных жанров удалось найти легко, как по их собственному признанию, так и потому, как все выглядело на сцене: академические инструменты явно изменили звучание знакомых песен, но при этом совершенно не перекрыли ни вокал Вакарчука, ни фирменный стиль "Океана".
Концерт продолжался около двух часов, на бис "Океан Эльзы" и "Ренессанс" выходили четыре раза. Причем в последних трех случаях по-настоящему - заготовленные песни кончились и пришлось заново исполнять уже прозвучавшие. В финале, когда зазвучал "Друг" зрители со всего зала, включая тех, что сидели на дальних балконах (всего более 4.000 человек), поднялись со своих мест и запели, тут произошло совсем неожиданное - Вакарчук заплакал...
Елена Сыроватченко, InterMedia