14 марта клуб "Art Garbage" сдвоенная презентация новых работ ижевских музыкантов
Начало пресс-конференции 21.00
Начало концерта 22.00
Krivitsky
Музыкальная деятельность Кривицкого началась в 1989 году, когда Яков вместе с Александром Мерзляковым, ныне одним из музыкантов небезызвестного Бурундук Квартета, организовали группу Velvet and Velvet Dolls. К середине 90-х гитарная музыка в стиле noise, в стилистике которой работали V&VD, потеряла актуальность, что и привело к распаду коллектива. Александр Мерзляков создал "Бурундуков", а переехавший в Москву Кривицкий сосредоточился на концептуальном сольном творчестве. В его основу легло увлечение киномузыкой 60-х годов, лаунж-кором и easy listening, а сам Яков называет это "музыкой к несуществующим фильмам".
В мае 2000 года лейблом Exotica Lights был издан дебютный альбом Кривицкого "Голова без всадника", получивший противоречивые отклики в прессе. С одной стороны, Кривицкого обвиняли в отсутствии индивидуальности и повторе чужих идей. И все же было отмечено мастерство исполнения и воспроизведения материала.
Вскоре после выхода пластинки Яков прервал свое сотрудничество с Экзотикой, но меньше чем через полгода вернулся и теперь представляет свой второй альбом "Cafe-Automat", один из треков с которого можно также услышать на сборнике "Exotheque".
"Голова…" и "Кафе…" записывались параллельно. Главное их отличие, по мнению Кривицкого, в том, что на первом диске собраны записи, более или менее подходящие под определение ло-фай джаз, в то время как второй - это уже ло-фай эстрада (временами даже касио-кор).
Звучание новой работы не является сюрпризом для тех, кто слышал дебют. Для создания практически всех композиций Яков активно использует свою коллекцию советских синтезаторов. "Они конструктивно ближе к живым инструментам, чем современные цифровые приборы. А советские инструменты еще хороши тем, что невозможно найти два абсолютно одинаковых по звучанию (разные комплектующие, недопоставки на заводах, пьянство, головотяпство плюс побочное производство на военных заводах)".
Как и в прошлый раз, самое распространенное определение, которое дают слушатели - саундтрек, возможно, к советским детективам или научно-фантастическим трэшфильмам. Хотя автор считает, что этот альбом - лучшее сопровождение к порнографии или групповому сексу.
Будучи неудовлетворенным обоими CD, Кривицкий уверен, что его лучшая пластинка еще впереди, так что, вероятно, в скором времени нас ожидает развитие этой увлекательной темы.
"Cafe-Automat" (Exotica Lights)
Кафе-автомат - дешевая закусочная, придорожное кафе, часто без официанток. Их функции выполняют автоматы с газированной водой, бутербродами, пивом, кофе.
1. Найти и обезвредить - Саундтрек к советскому фильму "про милицию". Юматову посвящается.
2. Радиотехника - Бриджит Бардо против советской торговли.
3. Кафе "Элефант" - Штирлиц по-французски.
4. Женщина-змея - "Оркестр цирка на Цветном бульваре. The Best of Hits"
5. Газированная с сиропом - Говорит и показывает "Penthouse".
6. Штази - герл - Не стареют душой ветераны или Гойко Митич в тылу врага.
7. Гарин против Гарина - Игрушка для мадам Зои.
8. -30 - Удмуртская ностальгия.
9. Ижевск - Кассиопея (Зов роботов) - Ло-фай будущее отроков во Вселенной.
10. Кафе - автомат - Давай сделаем это по-быстрому.
11. Звезда КЭЦ - Поп-минимализм Циолковского. В джазе только алкоголички.
12. FFFM - Три женщины, один мужчина - лирическая порно-баллада Рас Майера.
13. Газированная с сиропом (Бурундук квартет ремикс) - "Газировка" для грызунов.
Soda
До появления проекта Soda Виталий Жуйков активно экспериментировал с различными жанрами электронной музыки.
Первый концерт состоялся в 1986 году. Группа называлась SD и состояла из двух человек - Жуйков и Сергей Кочуров. Позже к ним присоединился Максим Федосеев (будущий Бурундук Квартет) и профессиональная гитаристка Анна Лебедева - проект получил название Самцы Дронта. Через год Лебедева, не вынесшая увлечения коллег industrial'ом, покинула коллектив со словами "Нельзя играть на гитарах отвертками", оставив музыкантов извлекать звуки из железных листов, шестеренок, стекла, фонящих электроприборов, и конечно, drum machine.
Так, Жуйков вернулся к работе над SD ("Самцами…" остались Лебедева и Федосеев), а после ухода Кочурова трансформировался в сольный проект New Spanish Spy, через два года переименовав его в New Spanish Rabbit, под маркой которого в 1997 году выпустил раритетный альбом "Minus-1". Пластинка выполнена в режиме "караоке" (с вкладкой стихов). Причиной столь, на первый взгляд, необычного хода послужили технические неполадки, не позволившие записать вокал.
В 1999 году происходит очередная смена названия - Soda.
Однозначно определить стилистику Соды трудно - это собранный воедино опыт предыдущих работ, сформировавший оригинальный стиль c сильным влиянием диско.
Альбом "Дешевле!" - первый релиз под именем Soda. Кроме инструментальных пьес, в него вошли и несколько песен, две из которых уже были представлены на сборниках: "Мне очень жалко" на компиляции "Расскажи Чайковскому. Часть вторая" и трек-тезка альбома, вошедший в юбилейный сборник "Exotheque".
"Дешевле!" (Exotica)
Пластинка наполнена эмоциями, замешанными на авторском перформансе. Настроения - самые разнообразные, хотя депрессивный посыл, пожалуй, преобладает.
1. Lolla - третий римейк на свою же композицию, навеянный стихами Ф. Г. Лорки. Мрачный мюзикл о проститутке, убившей своего сутенера.
2. Double soda - (двойная содовая) - прекрасная инструментальная пьеса.
3. Медуза-солнце - песня о жизни человека-амфибии и его любви к маленькой морской медузе.
4. Porno Lights - ироничная вещь с элементами порнографии.
5. Мне очень жалко - гордость автора. Песня построена на засэмплированном звуковом письме испанской девушки, с грустью уезжающей домой после стажировки в Ижевске.
6. Одиночество космонавтов - совместная работа с бывшим участником известной группы "Стук бамбука в 11 часов" Василием Агафоновым. В записи использованы сэмплы реальных переговоров с космонавтами, которые находились на орбите.
7. Дешевле
при поддержке: журнала «ПТЮЧ connection», журнала «Stereo&Video», портала «Zvuki.ru», интернет-магазина «Ozon», агентства «Турне», веб-сайта «Afisha.ru», журнала «Play», проекта «Nepopsa.ru», портала «Pesni.ru»