Торжественное открытие II Московского органного фестиваля состоялось в Большом зале Консерватории 4 марта. Фестиваль продолжил ежегодный форум органной музыки, организованный в прошлом году по инициативе кафедры органа и клавесина Московской консерватории. Первый концерт был посвящен 125-летию со дня рождения одного из родоначальников органного исполнительства - Александра Гедике. Во вступительном слове проректор МГК Елена Сорокина рассказала историю развития органных традиций в России. По ее словам, именно Гедике воспитал поколение известных российских органистов - Гарри Гродберга, Сергея Дижура, Леонида Ройзмана. Среди учеников Ройзмана - недавно ушедший из жизни Олег Янченко, Александр Майкапар, Александр Фисейский и др. II Московский органный фестиваль представляют ученики учеников - студенты и аспиранты Московской консерватории, студенты классов Натальи Гуреевой, Алексея Паршина, Любови Шишхановой, Алексея Семенова. В их исполнении прозвучали произведения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, Сезара Франка, авторские сочинения и транскрипции Александра Гедике. Кроме сочинений для органа соло, в концерте прозвучали Ария сопрано из «Магнификата» И.С.Баха, Соната До мажор И.С.Баха в переложении для органа и струнного оркестра Гедике. Особый восторг слушателей вызвали Ария Генделя и «Лебедь» Камиля Сен-Санса, исполненные солистом театра «Новая опера» Иваном Семкиным (виолончель) и Аллой Карпенко (орган).
Вход на концерт был свободным, поэтому мест в зале практически не было. Большую часть аудитории составляли студенты, и судя по всему не только музыкальных вузов. Сложные произведения Франка и Гедике давались слушателям с трудом, особенно много проблем вызвали многочастные сонаты. Музыкантов награждали бурными аплодисментами после каждой части произведения, так что в конце концов ведущая концерта попросила публику не хлопать в середине многочастных сочинений.
Несмотря на все старания студентов и аспирантов органного класса консерватории, первый концерт форума еще раз подтвердил то, что Большой орган Московской консерватории нуждается в реставрации. Несоответствие громкости и насыщенности звучания высоких и низких регистров инструмента не компенсировал даже высокий профессиональный уровень участников концерта.