Новая скандальная постановка оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, осуществленная труппой Английской национальной оперы, была представлена на днях в лондонском зале Coliseum. Зрители увидели и сцену гомосексуального насилия, и сатанинский ритуал с голой разнополой парой, и т.д., но все это, вопреки ожиданиям, публику не шокировало.
Опера Верди повествует о шведском короле Густаве III, убитом его лучшим другом, поверившим в измену своей жены с монархом. Современная версия испанского режиссера Каликсто Бьеито открывается сценой 14 заговорщиков, сидящих на толчках лицом к публике в брюках, спущенных до лодыжек. Сатанинский же ритуал происходит в борделе, там же свершается и акт гомосексуального насилия, не предусмотренный итальянским композитором, но внедренный режиссером. В одной из последних сцен, когда заговорщики выбирают убийцу, они тянут жребий из имен, написанных на туалетной бумаге и помещенных в пластмассовых детский горшок. По предварительным сообщениям, предполагалось, что показ будет освистан, но вместо неодобрения публика удостоила спектакль аплодисментов. Между тем, режиссер-постановщик спектакля, который провел премьеру в зале, на поклон так и не вышел. А представитель Английской национальной оперы сказал, что билеты на спектакль разлетаются, как золотая пыль.